Поиск по этому блогу

пятница, 18 мая 2012 г.

iStockphoto. Учебное руководство фотографа-1

4.0. Стандарты качества

4.1. Что нас интересует

В коллекции iStock – миллионы изображений. Есть темы, в которые нам хотелось бы внести больше разнообразия, а есть такие, которые уже исчерпаны. Воспользуйтесь поисковой системой iStock, чтобы подробно ознакомиться с тем, что уже сделано. Если вы беретесь за популярную тему, постарайтесь раскрыть ее с новой стороны и в своем оригинальном стиле. Еще лучше – поищите, чего у нас не хватает, и восполните этот пробел.


Изображения, которые нужны на iStock:
  • Корпоративные снимки: иллюстрация разных аспектов современного бизнеса.
  • Концепции и визуальные метафоры: отойдите от буквализма, помогите дизайнеру выразить что-то по-новому.
  • Еда и напитки: кухни народов мира.
  • Группы и команды: люди, работающие вместе.
  • Праздничные и сезонные темы: покажите, как люди празднуют – не только религиозные праздники, но и местные фестивали и традиции.
  • Неофисная работа: мир полон механиков, мусорщиков, барменов и многих других интересных людей.
  • Взаимодействие людей: взаимодействие между людьми – константа в этом мире.
  • Религия и духовность: пестрый ковер верований, существующих в мире.
  • Наука и техника: точное и правдивое изображение переднего края человеческих знаний.
  • Социальные темы: проницательный взгляд на проблемы, которые нас волнуют.
  • Спорт: для удовольствия, для здоровья, для славы. Нам нужно больше снимков о командных видах спорта.
Изображения, которые не нужны на iStock:
  • Простые трехмерные визуализации: не ограничивайте себя простыми и тривиальными шаблонами.
  • Трехмерный текст: простой трехмерный текст – это недостаточно.
  • Простейшие трехмерные модели: поработайте еще с многоугольниками.
  • Крылья самолета (и снимки через иллюминатор): дождитесь посадки, чтобы наделать отпускных фотографий.
  • Флаги: трехмерные и реалистичные – предложите нам что-нибудь поинтереснее, чем простые флаги
  • Световые пятна: хороши для фотоклубов, но не для стокового фото.
  • Любительские снимки живой природы: мы будем рады панорамным фото и крупноплановым снимкам насекомых – но не очередному фото лесного дерна.
  • Фоновые изображения Photoshop, фракталы: мы все любили играть фильтрами, но дизайнерам не нужно то, что они могут сделать сами несколькими нажатиями клавиш.
  • Люди, которые ничего не делают: заставьте своих моделей работать!
  • Тени людей, безголовые люди: либо вы снимаете людей, либо нет. Определитесь.
  • Одинокое яблоко (зеленый перец, апельсин) на белом фоне: время одиноких фруктов на белом фоне ушло навсегда.
  • Закаты, облака, небо: прежде чем загружать, убедитесь, что это действительно потрясающее небо.
  • Символы: !$%@ – типографские знаки, даже сфотографированные или созданные в 3D-редакторе, не так интересны, как вам может показаться.
  • Ваше ближайшее окружение: за дверью тоже есть жизнь!

4.2. Пригодность

Помимо технического качества, инспектора iStock оценивают пригодность подаваемых изображений как стокового фото. Стоковые изображения должны представлять практическую ценность для дизайнеров. Такое изображение должно иметь строго определенную тему и продуманную композицию, и четко показывать или описывать некий объект или концепцию. Стоковый снимок отличается от любительской «фотки» прежде всего продуманностью и целенаправленностью.
Наши фотографии могут быть самыми разнообразными по концепции и способу представления, по техническому исполнению и художественному уровню. Однако, если снимок сделан мимоходом, без обдумывания  – «фотка» – он не заинтересует дизайнера и не подойдет для iStock.
Прежде чем нажать на спуск, подумайте, что вы хотите создать. Сформируйте четкую задачу и постарайтесь выполнить ее наилучшим возможным способом.
  • Сформулируйте идею и составьте план. Не щелкайте все подряд и не полагайтесь на случай.
  • Присмотритесь к тому, что собираетесь снимать, и обдумайте, как вы будете это делать. Всегда задавайте себе вопрос: как лучше всего подойти к этой теме, как ее показать, чтобы донести до зрителя свою мысль?
  • Осмотритесь вокруг, не ограничивайтесь своим ближайшим окружением. Не торопитесь снимать то, что лежит на вашем столе или растет в вашем саду.
  • Думайте не только над главной темой. Посмотрите вокруг в видоискатель и без него. Не попадает ли в кадр что-то лишнее? Не остается ли за кадром что-то важное? Всегда смотрите на кадр, держа в уме всю композицию.

4.3. Фокус

Если мы отклоняем снимок из-за плохого фокуса, это, как правило, связано с одной из следующих трех проблем:
  • Изображение в целом не в фокусе – выглядит нечетким и даже размытым.
  • Фотоаппарат двигался во время экспозиции.
  • Фокус есть, но не в том месте изображения, где нужно.
Требования к фокусу и глубине резкости зависят от вида изображения. В обычном портрете важно, чтобы точно в фокусе находились глаза. При съемке велогонок у фотографа гораздо больше свободы. Съемка неподвижных объектов и крупноплановых натюрмортов отличается от съемки показов мод, а съемка быстро движущихся объектов на спортивных состязаниях, в свою очередь, имеет свою специфику. Текстуры любого рода – например, снимок кирпичной стены, который будет использоваться как фон, или кофейные зерна, заполняющие весь кадр – должны быть абсолютно четкими по всей глубине и площади изображения. Можно настраивать фокус вручную или довериться камере. Самое главное – определить важные элементы и принять правильное решение о том, как с ними работать.
Размер изображения – один из важных факторов. Чем больше исходный снимок, тем лучше – или, по крайней мере, легче. При съемке современной цифровой камерой с матрицей 24 Мп вы можете позволить себе легкую нечеткость: при уменьшении снимка до 3 Мп мелкие недочеты фокусировки потеряются. Однако речь идет именно о мелких недочетах. Если вы совершенно промахнулись с фокусом, никакой размер вас не спасет.

Неприемлемо: 


 Слишком большое время выдержки для данного фокусного расстояния, особенно с учетом того, что объекты движутся.

 Примеры неудачной фокусировки. В первом примере фотограф использовал неправильный тип интеллектуальной фокусировки. Во втором – неправильно использовал шифт-объектив с ручной фокусировкой. Для работы со специальными объективами, как правило, требуется большая практика.


Изображения фонового типа, занимающие весь кадр и снятые спереди или сверху под прямым углом, должны быть сняты в фокусе по всей площади снимка и с достаточной глубиной резкости. Этот снимок при просмотре в масштабе 100% выглядит слишком нечетким.

Советы:

  • В зависимости от объекта и задач съемки, вы можете использовать функции интеллектуальной фокусировки, которые предлагает ваша фотокамера. Научитесь ими пользоваться – они, как правило, очень хорошо справляются с теми задачами, для которых созданы.
  • Съемка с малой глубиной резкости (зависит от фокусного расстояния объектива) требует большой тщательности.
  • Использование ручной фокусировки и специальных объективов требует значительной практики.
  • Если вы немного ошиблись с фокусировкой, не нужно искусственно увеличивать резкость отдельного участка. Небольшие ошибки простительны, если снимок в целом хорош. 

4.4. Освещение

Стоковые изображения должны быть хорошо освещены и правильно экспонированы. Это позволяет использовать их в максимальном количестве возможных ситуаций. Плоский свет, плохие тени и неправильная экспозиция – это серьезные недостатки, при наличии которых ваша работа не будет принята.
Свет может исходить из различных источников. В одних случаях вы можете на них влиять, в других – вынуждены работать с тем, что есть. Во всех случаях необходимо принимать в расчет условия освещения и понимать, какие снимки можно создать в этих условиях.
Неприемлемо: 

Эти снимки сделаны в неправильно выбранное для данного сезона время дня. Жесткие тени, засвеченные детали, тусклые цвета.

На природе, как правило, больше света, чем может воспроизвести сенсор фотокамеры. Из-за этого снимки получаются переэкспонированными. Погодные явления, такие как снег или туман, могут «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата – снимки выйдут недоэкспонированными.

Вспышка, закрепленная на фотокамере, может создавать жесткие тени, засвеченные участки и в целом неприятное освещение. Если вам приходится пользоваться такой вспышкой, придумайте что-то для рассеивания света.


Следите за балансом белого: если вместо белого цвета вы видите на снимке желтый или синий, он настроен неправильно. Это можно откорректировать, если вы снимаете в формате RAW, но лучше установить его правильно в камере. Будьте особенно внимательны, когда есть два или больше источников света, так как у каждого из них может быть свой баланс белого.

Советы:

  • Если вы собираетесь снимать на улице, определите, в какое время суток в этот период года можно получить результат, лучше всего соответствующий вашему замыслу. Пользуйтесь цветокорректирующими фильтрами, фильтрами нейтральной плотности и поляризационными фильтрами для компенсации разных видов освещения. Научитесь правильно выбирать экспозицию в зависимости от погодных условий.
  • Если вам приходится использовать вспышку, прикрепленную к фотоаппарату, вы должны хорошо разбираться в ее возможностях и применять рассеивающий экран, чтобы смягчить освещение объекта.
  • Если у вас есть возможность пользоваться студийной осветительной аппаратурой, поэкспериментируйте с разными конфигурациями, со стробами и модификаторами, испробуйте разные способы освещения объекта.
  • Снимайте в формате RAW, откалибруйте монитор и научитесь работать с цветовыми профилями. По возможности используйте мониторы более высокого класса, чем обычные потребительские.

4.5. Изоляция и обрезка

Изоляция

Изолированный объект на однородном (обычно белом или черном) фоне может быть отличным сюжетом для стоковой фотографии. Существует несколько важных правил, которые следует соблюдать, делая изоляцию – это повысит ваши шансы и на то, что ваш файл будет принят, и на то, что он заинтересует потенциальных покупателей. Вот эти правила:
  • Снимайте объект целиком: обрезанное изображение, как правило, представляет меньший интерес для дизайнеров.
  • Освещение и отблески: изображение объекта, который выглядит вырезанным из исходного контекста, зачастую представляет меньший интерес, чем изображение, на котором объект выглядит так, будто он специально снят в изоляции.
  • Глубина резкости: изображение, на котором весь объект находится в фокусе, может представлять больший интерес, чем снимок с меньшей глубиной резкости.
  • Негативное пространство: не оказался ли объект, после удаления фона, висящим в слишком большом пустом пространстве?
  • Наконец, подумайте, действительно ли изоляция является в данном случае наилучшим способом демонстрации объекта или передачи концепции.
Примеры неприемлемых снимков 
Poorly executed magic-wand isolation or poorly executed paintbrush isolations.


Overly sharp clipping path / lasso isolations or overly feathered isolations.
Isolations that leave foreground elements (like grass) overlapping the subject.
 «Изоляция» путем съемки объекта на фоне белой бумаги со смешанным освещением дневным светом и лампой накаливания с вольфрамовой нитью.

Некачественная изоляция: часть фона осталась серой, или фоновый свет накрывает объект.

Обрезка и негативное пространство

Дополнительное свободное место для вставки текста – полезное свойство для стокового изображения. Конечно, существует несколько простых правил:
 Объект находится точно по центру кадра, около 50% площади которого занимают пустые пиксели. Это не полезное негативное пространство, оно не выполняет никакой функции, кроме увеличения размера изображения. Такое изображение не будет принято.
Левая часть исходного снимка имеет хорошее отношение объекта к фону – 3:2. Так как фон заполнен однотонным красным цветом и равномерно освещен, дополнительное пространство справа ничего не дает. Если дизайнеру нужно будет больше места, он легко добавит его сам.

Советы:

  • Полезное свободное пространство позволяет дизайнеру добавлять текст, не изменяя изображение – малая глубина резкости и участки не в фокусе, в композиционно правильном соотношении между объектом и фоном.
  • Чисто белый или черный, или даже однородный цветной фон – это не полезное пространство. Дизайнер может добавить его сам.
  • При студийной съемке изолированных объектов, особенно разных предметов, лежащих на столе, обращайте внимание на остатки фона.
  • Общее правило: обрезайте по максимуму. Не добавляйте пространство, заполненное простым цветом, как место для текста. Это особенно касается изолированных объектов, вставленных на цветной фон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий