В первую очередь надо уяснить то, что критерии можно разделить на 2 типа:
О том, что такое качественные критерии для стокового фото, говорить довольно таки трудно, потому что нет четких границ. Основное правило — фотография должна быть стоковой. Стоковая означает «коммерческая», применимая в рекламе, в статье, в журнале. Не просто красивый снимок. Если у Вас получаются отличные художественные фотографии, это не значит, что Вы будете с радостью приняты на микростоки. Скорее наоборот. Ведь понять художественное фото могут далеко не все, поэтому фотобанки редко заинтересованы в таких работах. Им нужно что-то яркое, позитивное, пригодное для рекламы и простое как два пальца.
О технических критериях говорить проще. Вот о них и поговорим.
1. Фокус
Всегда, ВСЕГДА следите за тем, чтобы объект съемки был в фокусе, был четким и резким как бритва.
Еще одно — фотобанки в большинстве случаев любят фотографии, на которых все или почти все на снимке находится в ГРИП. Говоря языком цифр, выставляйте значение диафрагмы не меньше 8-10. Конечно, Вы можете рискнуть, выставить значение диафрагмы на 2.8 или снимать под углом (в результате чего значительная часть снимка будет вне ГРИП), а потом доказывать инспектору, что таков был художественный замысел.
Например, мое фото:
Резкий только росток, остальное размыто. Я не смогла доказать инспектору Shutterstock, что фотография от этого только выиграла. Подавай им, чтобы резким был весь кадр, и все тут. То, что на заднем плане страшная некрасивая земля, никого не волнует.
2. Освещение
Освещение очень важно для любой фотографии, в том числе и для стоковой.
Главное правило — объект на фотографии должен быть равномерно освещен, не переэкспонирован и недоэкспонирован. Не должно быть засветов, бликов, жестких теней.
При съемке со встроенной вспышкой получаются как раз жесткие тени и плоские снимки, так что избегайте съемок со встроенной вспышкой.
При уличной съемке в неподходящее время дня или при недостаточном освещении при съемке в помещении цвета могут получиться тусклыми и блеклыми. Фотобанки не любят такие снимки. Небо должно быть ярко-голубым, трава — ярко-зеленой, песок — ярко-желтым, помидоры — ярко-красными, а белая чашка должна быть белой.
Бойтесь неверно настроить баланс белого. У инспекторов глаз наметан, они заметят отклонение даже в 10 Кельвинов. Поэтому совет — фотографировать в RAW, чтобы иметь возможность скорректировать неверный ББ на этапе пост-обработки и не мучиться с настройками на этапе фотографирования (почитать про баланс белого).
3. Изоляция и кадрирование
Если Вы хотите сделать снимок предметки на белом фоне, внимательно следите за качеством изоляции. В идеале снимок должен получиться таким, как будто он так и был сфотографирован: идеально белый фон и предмет на нем, четкий и резкий.
Особое внимание уделяйте областям рядом с предметом — там часто остаются куски тени. Еще проверяйте углы кадра, иногда там бывают не выбеленные куски фона.
Кадрирование — тоже важный момент. Желательно снимать объект целиком — покупатель сам обрежет снимок, если ему это надо. Не оставляйте пустым большое пространство вокруг предмета. Если сюжет снимка — предметка, то объект должен занимать как можно большую часть кадра, иначе фотографию могут отклонить.
4. Шум
На фотографии не должно быть шума. За наличие шумов фотографию отклонят сразу же, не успеете Вы сказать «микросток». Чтобы избежать такой участи, снимайте при минимально возможном значении ISO.
На повышение шумов влияет и обработка фотографии. Вытягивание теней с помощью кривых или повышение резкости там, где это излишне, может привести к появлению шумов, даже если съемка велась при ISO=100. Старайтесь сразу экспонировать снимок верно и фотографируйте при хорошем освещении, чтобы не возникало необходимости увеличивать выдержку или ISO.
5. Изменение размера фотографии
Иногда фотографию нужно уменьшить, чтобы повысить общую резкость кадра. К такому способу прибегать можно, только всегда следите за тем, чтобы из-за сжатия не появлялись артефакты типа лесенки, как на этом изображении («до обработки»):
Поэтому уменьшать надо аккуратно. Что касается увеличения, то к такому способу прибегнуть, конечно, можно, но лучше не стоит. При увеличении появление артефактов неизбежно. Поэтому если Ваша камера делает снимки только 3 МПикс, и Вы пытаетесь увеличить фото до 4 МПикс (одно из требований к фотографиями на микростоках), оставьте это занятие и купите себе камеру, которая снимает с бОльшим разрешением.
6. Сверхобработка
Обрабатывать фотографии можно и нужно, но нельзя переходить границы допустимого. Фотобанки не любят перешарп (сильно повышенную резкость), неаккуратное устранение логотипов, попытка размытия фона вручную, применение фильтров, рамки — все это поводы отклонить Вашу фотографию.
Если так нравится играть с Фотошопом, попробуйте себя в рисовании и продаже иллюстраций — это тоже востребовано фотобанками.
7. Хроматические аберрации
Скажите им «НЕТ»!!!
8. Прочее
Следите за тем, чтобы:
- не было пыли и брызгов воды на объективе;
- не было пыли на предмете;
- не было логотипов и названий торговых марок;
- был релиз модели (документ, которым модель разрешает Вам продавать фотографию с собой), если на фотографии можно различить лицо человека (либо продавайте такую фотографию как Editorial, но для этого раздела подойдет далеко не каждое фото);
- при съемке моделей следите за их внешним видом (иначе прыщики, царапины, покраснения кожи, облупившийся лак придется редактировать потом в Фотошопе; не проще ли устранить все это еще до съемки?);
- избегайте лишних предметов на фото (скомканная бумажка на фотографии красивого пляжа с пальмами вряд ли добавить снимку романтики и стоковости);
- при съемке отражающих поверхностей следите за тем, чтобы в отражении не было Вас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий