Поиск по этому блогу

понедельник, 21 мая 2012 г.

Как правильно снять групповой портрет?

Фотографировать группы из нескольких человек гораздо труднее, чем создавать портреты отдельных людей. Один из самых сложных моментов в портретной фотографии — это съемка групп из нескольких человек, потому что здесь гораздо больше аспектов, требующих внимания, чем при работе с одним человеком.  Во-первых, каждая модель должна хорошо смотреться, вписываться в кадр и, в простейшем случае, глядеть в объектив, а во-вторых, группа должна быть отработана с  точки зрения композиции. 

Здесь, как говорится, возможны готовые, проверенные временем приемы. Например, построение по росту, особенно для больших групп людей, или если в группе есть младенцы и дошкольники, имеющие обыкновение корчить недовольные гримасы и плакать в самый неподходящий момент. Но не отчаивайтесь — при некоторой подготовке вы сможете отработать идеальную технику. Или хотя бы приблизиться к таковой.
 Если вас не поджимает по срокам какое-нибудь динамично протекающее торжество типа свадьбы или крестин, лучше всего начать с небольших групп и несложных композиций и в дальнейшем поднимать уровень сложности, соизмеряя его с вашими растущими возможностями. Фотографируя двух-трех человек, вы свободны от множества нюансов, что позволяет сосредоточиться на композиции. Почему бы не попросить членов вашей семьи или друзей попозировать вам для тренировки: несколько минут, потраченные на выстраивание различных композиций, помогут правильно сориентироваться в ситуации тогда, когда это будет необходимо.




Если вы не знаете, где и как начать фотографировать группы, следующие страницы этой статьи подкинут вам свежие идеи. А если вы внимательно просмотрите удачные групповые портреты, то в вашем воображении сложится некая „шпаргалка" с  готовыми позами и композициями, к которой вы сможете прибегать в трудные и ответственные моменты. Успех групповых снимков во многом зависит от того, как вы расположите лица, так как именно они чаще всего являются фокальной точкой кадра.  Естественно, вы не хотите, чтобы люди загораживали друг друга или отбрасывали тень на соседа — так что помучиться придется изрядно.
И совершенно нормально, если на первых порах вы будете получать малопривлекательные снимки с моделями, "разбросанными" по кадру без всякого замысла. Но кого бы вы ни снимали, семью или друзей, где бы ни происходила съемка, и чем бы вы ни пользовались — всегда держите в уме, что в композиции должна быть хотя простейшая мысль или идея.
Большинство снимков, изображающих семейные пары, братьев и сестер или лучших друзей, имеют следующую композицию: строго посреди кадра плечом к плечу стоят два человека и бессмысленно таращатся в объектив, причем их взгляды не выражают ровно ничего, а поза явно говорит о том, что они видят друг друга впервые... Ни намека на интимность, ни чувств... И, соответственно, никакого интереса для тех, кто видит эту фотографию. Разумеется, никто не собирается лезть моделям в душу, но немного вмешаться все же придется. Иначе не получится портретной работы.
Существуют сотни вариантов того, как можно свести двух людей — во всяком случае, на снимке. Все зависит от их отношений и характеров. Влюбленные или супруги обычно проявляют свою близость совсем не так, как члены одной семьи или друзья. Какими бы ни были отношения в паре, моделей надо поставить так, чтобы их тела соприкасались, — и у вас получится компактная композиция. Нет ничего хуже, чем два человека, стоящие по углам кадра на расстоянии нескольких метров друг от друга. Если вы поставите их прямо перед камерой, а лица попросите повернуть немного в сторону, вы добьетесь еще лучшего результата.



Если работать в том же ключе и дальше, можно попросить сестер, братьев или хороших друзей прислониться друг к другу головами, обняться или взяться за руки — конечно, если это уместно. Некоторые пары не нуждаются в указаниях — они будут позировать сами. Если они дурачатся или просто ведут себя раскованно, вам останется наблюдать за ними и время от времени „ловить" удачные кадры. Причем приблизиться к моделям надо максимально — настолько, насколько вам позволит чувство такта.
Некоторые модели могут от этого начать стесняться, но со временем скованность исчезнет. Также обращайте внимание на композиции, где двое стоят не рядом, а, например, друг за другом и обнимаются. Хороший способ сделать непостановочную фотографию двоих людей — это заснять их во время разговора, или когда они что-то делают вместе. Если вы держите камеру наготове, у вас есть шанс запечатлеть эти мгновенные, теплые взгляды без искусственного позирования, так как модели будут смотреть друг на друга, а не в объектив. В подобных ситуациях лучше всего пользоваться телеобъективом — он поможет занять весь кадр лицами, визуально сократит расстояние и отделит моделей от фона.
Что касается освещения, то его принципы те же, что и в индивидуальной портретной съемке. Единственная особенность групповых портретов состоит в том, что никто не должен отбрасывать тень на других. Конечно, дневной свет лучше вспышки, особенно если солнце позади вас или, наоборот, в контражуре. Но если без вспышки не обойтись, отойдите на два-три метра подальше от модели, чтобы она не была слишком яркой.
Советы.
Идеальный портрет должен выражать индивидуальность моделей. Иногда хорошо работает такой прием: в центре кадра оставляется пространство между сидящими. Попробуйте, результат будет впечатляющим!
Самый хороший способ „сблизить" моделей — это попросить их соприкоснуться. Особенный эффект получается тогда, когда они прислоняются друг к другу головами.

Материал слизан тут -  http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/212_kak_pravilno_snyat_gruppovoy_portret

Комментариев нет:

Отправить комментарий