Пусть мой шедевр останется непревзойденным
Итак, человек спрашивает:
guks
В обозримом будущем мне, возможно, доведется снимать групповой (более 10 чел.) портрет. В связи с этим хотелось бы услышать мнение опытных фотографов относительно того, как лучше это сделать. В частности, интересует вот что:
1. Допустимо ли при данном виде съемки использовать широкоугольный объектив (12-24)? Если да, то на каком фокусном расстоянии это лучше делать, чтобы избежать искажения изображения? Если нет, то, наверное, из имеющихся у меня объективов лучше использовать кит к D40?
2. Каковы будут рекомендации по освещению? Если конкретнее
смущает (мне так кажется, если я не прав – скажите, я учту), что при
съемке на улице (а именно такая и планируется), люди будут освещены
неравномерно, а вариант «солнце в лоб» использовать не хочется…
Наверное, лучше солнце под углом 60 град. к группе? Я прав? Вспышка
только встроенная, хватит ли ее чтобы заполнить ненужные тени — для меня
большой вопрос…
Morozow Sergey
Если есть нормальная внешняя вспышка, ставь их против солнца. А сам вспышкой подсветишь всю группу. Или дождись пасмурной погоды, тогда проще колдовать будет.
Если есть нормальная внешняя вспышка, ставь их против солнца. А сам вспышкой подсветишь всю группу. Или дождись пасмурной погоды, тогда проще колдовать будет.
guks
Вспышка, к сожалению, только встроенная… Но все равно, спасибо за предметный и информативный ответ!
Вспышка, к сожалению, только встроенная… Но все равно, спасибо за предметный и информативный ответ!
Владимир Динский
Лучше всего поставить в тень от большого здания (на парадных ступеньках), либо, как уже говорили, снимать при облачности. На солнце почти всегда будет плохо — либо резкие тени на лице, либо будут щуриться от солнца в лоб.
Не забудьте, что нужно строить и снимать достаточно быстро — потеряется концентрация, отвлекутся, станут болтать друг с другом — потом не соберете. Стоит сделать несколько дублей, хотя бы серийной съемкой, наверняка кто-нибудь моргнет, зевнет, оближется, головой махнет и т.д.
Лучше всего поставить в тень от большого здания (на парадных ступеньках), либо, как уже говорили, снимать при облачности. На солнце почти всегда будет плохо — либо резкие тени на лице, либо будут щуриться от солнца в лоб.
Не забудьте, что нужно строить и снимать достаточно быстро — потеряется концентрация, отвлекутся, станут болтать друг с другом — потом не соберете. Стоит сделать несколько дублей, хотя бы серийной съемкой, наверняка кто-нибудь моргнет, зевнет, оближется, головой махнет и т.д.
makin
Не морочься и делай, как Морозов говорит. Подсвети внешней вспышкой,, получишь хотя бы резкие края. А дальше смотри уже по тому, что получилось на дисплее камеры, скорректируешь что и как.
Не морочься и делай, как Морозов говорит. Подсвети внешней вспышкой,, получишь хотя бы резкие края. А дальше смотри уже по тому, что получилось на дисплее камеры, скорректируешь что и как.
Едкий Натр
Объектив 12-24 ставь примерно на 20-22 (эффективное фокусное расстояние на кропе будет 32-36 мм) – и будет нормально.
Китовый объектив – на тех же примерно фокусных.
Кстати, протестируете, у кого лучше резкость и углы будут.
Объектив 12-24 ставь примерно на 20-22 (эффективное фокусное расстояние на кропе будет 32-36 мм) – и будет нормально.
Китовый объектив – на тех же примерно фокусных.
Кстати, протестируете, у кого лучше резкость и углы будут.
Если встроенной вспышки не хватит, чтобы заполнить тени, повышайте ИСО до 400- тогда точно добьет.
Диафрагма около 4-5,6
Если пасмурно и снег, который снизу отсвечивает, то теней под глазами не будет – вспышка не нужна, ИСО 200.
Если солнце, то либо вести в тень,
либо светить вспышкой и чтобы солнце было либо в лицо, либо сзади; иначе
тени от носов пойдут и синяки под глазами.
Gantenbein
Широкий угол использовать не стоит. 40 мм (в пересчете на кроп) — это минимум. Иначе людей, находящихся с краёв кадра просто расколбасит. Лучше поставьте не меньше 50 мм (опять же – в пересчете на ЭФР). Вспышкой пользоваться не надо. На ярком солнце фотографировать не надо. В глубокой тени тоже фотографировать не надо.
Отойдите так, чтобы все влезали в кадр, и поставьте аппарат на штатив. Поставьте задержку спуска плюс включите брекетинг (с минимальным шагом).
Нажмите на спуск и отойдите от аппарата подальше. Теперь главное не мешать ему — остальное он сделает сам.
Из трёх кадров выберите лучший.
Если такового не нашлось, то итерацию повторить.
Широкий угол использовать не стоит. 40 мм (в пересчете на кроп) — это минимум. Иначе людей, находящихся с краёв кадра просто расколбасит. Лучше поставьте не меньше 50 мм (опять же – в пересчете на ЭФР). Вспышкой пользоваться не надо. На ярком солнце фотографировать не надо. В глубокой тени тоже фотографировать не надо.
Отойдите так, чтобы все влезали в кадр, и поставьте аппарат на штатив. Поставьте задержку спуска плюс включите брекетинг (с минимальным шагом).
Нажмите на спуск и отойдите от аппарата подальше. Теперь главное не мешать ему — остальное он сделает сам.
Из трёх кадров выберите лучший.
Если такового не нашлось, то итерацию повторить.
Полинский В.
И диафрагму я бы, пожалуй, поболее 5 поставил
И диафрагму я бы, пожалуй, поболее 5 поставил
Юра.
Вам следует вот ещё чем озаботиться. Сколько нужно сделать дублей, чтобы с допустимой вероятностью получить групповой портрет, на котором глаза всех портретируемых открыты.
Дано: количество людей, среднестатистическая скорость моргания, предполагаемая выдержка.
Вам следует вот ещё чем озаботиться. Сколько нужно сделать дублей, чтобы с допустимой вероятностью получить групповой портрет, на котором глаза всех портретируемых открыты.
Дано: количество людей, среднестатистическая скорость моргания, предполагаемая выдержка.
Gantenbein
Из личного опыта: Если на групповом снимке не более 30 человек, то при 3-кадровом брекетинге, как минимум, на одном кадре все будут с открытыми глазами. Как это согласуется с теорией вероятности — не знаю.
Из личного опыта: Если на групповом снимке не более 30 человек, то при 3-кадровом брекетинге, как минимум, на одном кадре все будут с открытыми глазами. Как это согласуется с теорией вероятности — не знаю.
цукен
Почему не взять и не попробовать поснимать самому любые группы (и не обязательно группы) людей в разных условиях и посмотреть на результат, оценить и сделать выводы? Своя одна практика лучше сотни чужих советов.
Почему не взять и не попробовать поснимать самому любые группы (и не обязательно группы) людей в разных условиях и посмотреть на результат, оценить и сделать выводы? Своя одна практика лучше сотни чужих советов.
Mike_P
Уже отметили, что на очень коротких фокусных снимать нежелательно. Для Nikon D40 с кроп-фактором 1.5 для больших групп можно брать 24 мм (будет экв. 36 мм). Короче 24 мм ИМХО нежелательно, лучше фокусное побольше 24 мм. Также надо избегать располагать людей у краев кадра, пусть лучше будет пусто. Диафрагму 8-11, при таких диафрагмах оптика резче по всему кадру. ИСО – чтобы поменьше шума, т.е. 100-200, если темно, то 400.
Уже отметили, что на очень коротких фокусных снимать нежелательно. Для Nikon D40 с кроп-фактором 1.5 для больших групп можно брать 24 мм (будет экв. 36 мм). Короче 24 мм ИМХО нежелательно, лучше фокусное побольше 24 мм. Также надо избегать располагать людей у краев кадра, пусть лучше будет пусто. Диафрагму 8-11, при таких диафрагмах оптика резче по всему кадру. ИСО – чтобы поменьше шума, т.е. 100-200, если темно, то 400.
Еще такой момент — располагайте большие группы (30-50 чел) в
несколько рядов, если возможно, а то 6 мегапикселей вашей камеры не
хватит на нормальную детализацию лиц. Мне едва хватило Д200, и то
результат средненький, когда снимал группу лауреатов, которые
выстроились в 2 длинных ряда (но не я их организовывал для съемки).
Делайте дубли.
Дык
Любые портреты лучше снимать на большом фокусном расстоянии 70-150 мм. Так будет меньше искажений.
Любые портреты лучше снимать на большом фокусном расстоянии 70-150 мм. Так будет меньше искажений.
Но съемка на 70-150 предполагает, что фотографу есть куда отойти от
снимаемых людей. В помещение это обычно проблематично, тем более при
съемке группы людей.
У упомянутого 12-24 люди расположенные по краям кадра будут заметно «толще» тех кто расположен в центре кадра.
12-24 — это на самый крайний случай, когда отойти некуда. Юра.
А ещё меня в Израиле научили — чтобы люди непринуждённо улыбались, вместо дурацкого «Внимание, снимаю», или «Cheese», или «Cыр», нужно в последний момент громко говорить «СИСЬКИ!». Проверено — улыбки получаются куда более естественные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий