Зеркала всегда таят магию, они – вход в
иной, иногда странный мир, а иногда почти совсем реальный, но все же
другой мир. За подробностями из философии жизни зеркал обратиться можно к
“Алисе в зазеркалье” Льюиса Кэрролла или к сборнику гаданий. В мире
фотографии отражение – сильный прием композиции, который делает снимок
более броским, более интересным.
Отражение можно словить в обычном
зеркале – наиболее простой вариант, в луже – переломленное по прихоти
проезжающего по луже велосипедиста или ветра, в оконном стекле –
смешанное с реальным миром, видимым через это стекло, в капоте
припаркованного автомобиля и, наконец, в чашке чая… Попробуйте найти
отражение и сфотографировать его – есть гарантия, что смешивая
“потустороннее” и реальное, можно не только здорово провести время, но и
получить красивые фотографии.
Аналогичная ситуация с тенями – они
зачастую более необычны, чем оригиналы, отбрасывающие их. Хороший
вариант – поймать в кадре сразу оба объекта – и тень, и оригинал, причем
ловить так, чтоб между ними возник напряженный диалог, а лучше – спор.
Фактически, используя тени, получаем
возможность показать объект из двух сторон, при этом одна из них (тень)
может сильно изменяться в зависимости от желания. Допустим, тень
человека может лежать на асфальте, а может стремительно подыматься по
ступенькам лестницы, вытягиваясь в тонкую линию. Помимо этого, тени
создают ритмы даже тогда, когда объекты, отбрасывающие их, расположены
за пределами кадра.
Экспериментируйте и отражениями и тенями – мир вокруг загадочнее и шире, чем мы привыкли видеть:
- Отражения объектов в воде интересно деформируются и разрываются.
- Преломленные лучи, которые по форме напоминают звезды, получаются, если солнце находится позади одного или нескольких объектов, так что солнечным лучам приходится огибать их.
- Блики появляются, когда в объектив попадают прямые лучи света. Обычно появление бликов стараются предотвратить. Но блики могут быть источником потрясающих эффектов.
- Стеклянные стены современных зданий – превосходные отражающие поверхности.
- Фокусировать камеру нужно не на самой отражающей поверхности, а на отражениях, иначе они получатся нерезкими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий