Поиск по этому блогу

воскресенье, 1 июля 2012 г.

Композиция.ПРАВИЛО№10 – Решающий момент

Возможно, вы не занимаетесь профессиональной фотожурналистикой,   зато наверняка снимаете какие-то семейные события: вечеринки, свадьбы, спортивные соревнования, танцы или другие сюжеты. Выбор удачного момента поможет в этих случаях.

Пожалуй, это самый сложный и философский композиционный прием. Его суть: в любом событии, в любой ситуации есть отчетливо выделяющиеся этапы – завязка, развитие, кульминация и развязка. В кинофильме режиссер имеет возможность показать каждый этап, потому что в жанре присутствует понятие “продолжительность”. В фотографии нам необходимо найти единственное мгновение, которое полностью передаст понимание происходящего.
Например, вы решили сфотографировать гуляющих по парку влюбленных. Когда сделать снимок – когда они смотрят друг на друга (взаимное чувство в кадре), когда она смотрит на него, а он – в сторону (нерешительность, игра, конфликт), или когда они уходят из парка и направляются к автомобилю (возврат к обыденности, развязка)?
Или когда она смотрит на него, он делает вид, будто не видит, но краем глаза наблюдает за ней, вокруг – парк, а на заднем плане – машины, дорога… и скучающий человек на скамейке с газетой, который бросает скользящий взгляд на пару? Вероятней всего, именно этот “многослойный” кадр наиболее интересен, глубок и сможет удерживать внимание зрителя.
Не нужно стараться включить в фотографию как можно больше всего – напротив, краткость – сестра таланта. Необходимо постараться сделать такой снимок, глядя на который легко представить, что происходило “до” и что произойдет “после”. По сути, нужно уловить состояние перехода со статичной и понятной ситуации к необыденной.


Как научиться чувствовать момент? Заранее разузнайте побольше о событии, которое будете снимать. Если вам предстоит фотографировать детский футбольный матч, доведайтесь больше о самой игре, о том, когда ожидать самые важные моменты. Готовясь к съемке свадьбы, подумайте, какие моменты вам (или вашим друзьям, которые женятся) захотелось бы видеть на фотографиях. Например, поймать момент, когда жених и невеста угощают друг друга первым куском свадебного торта.
Понятие “решающий момент” (decisive moment), был введен французом Анри Картье-Брессоном. В его работах на этом приеме строится вся съемка. Для того, чтобы лучше понять этот метод, посмотрите несколько альбомов этого фотографа.
Будьте в нужном месте, подумайте, с каких точек лучше снимать происходящее. И тогда в решающий момент вы будете готовы.
Материал слизан тут - http://kak-fotografirovat.com/category/pravila-kompozicii

Комментариев нет:

Отправить комментарий