Возможно, вы не занимаетесь
профессиональной фотожурналистикой, зато наверняка снимаете какие-то
семейные события: вечеринки, свадьбы, спортивные соревнования, танцы или
другие сюжеты. Выбор удачного момента поможет в этих случаях.
Пожалуй, это самый сложный и философский
композиционный прием. Его суть: в любом событии, в любой ситуации есть
отчетливо выделяющиеся этапы – завязка, развитие, кульминация и
развязка. В кинофильме режиссер имеет возможность показать каждый этап,
потому что в жанре присутствует понятие “продолжительность”. В
фотографии нам необходимо найти единственное мгновение, которое
полностью передаст понимание происходящего.
Например, вы решили сфотографировать
гуляющих по парку влюбленных. Когда сделать снимок – когда они смотрят
друг на друга (взаимное чувство в кадре), когда она смотрит на него, а
он – в сторону (нерешительность, игра, конфликт), или когда они уходят
из парка и направляются к автомобилю (возврат к обыденности, развязка)?
Или когда она смотрит на него, он делает
вид, будто не видит, но краем глаза наблюдает за ней, вокруг – парк, а
на заднем плане – машины, дорога… и скучающий человек на скамейке с
газетой, который бросает скользящий взгляд на пару? Вероятней всего,
именно этот “многослойный” кадр наиболее интересен, глубок и сможет
удерживать внимание зрителя.
Не нужно стараться включить в фотографию
как можно больше всего – напротив, краткость – сестра таланта.
Необходимо постараться сделать такой снимок, глядя на который легко
представить, что происходило “до” и что произойдет “после”. По сути,
нужно уловить состояние перехода со статичной и понятной ситуации к
необыденной.
Как научиться чувствовать момент?
Заранее разузнайте побольше о событии, которое будете снимать. Если вам
предстоит фотографировать детский футбольный матч, доведайтесь больше о
самой игре, о том, когда ожидать самые важные моменты. Готовясь к съемке
свадьбы, подумайте, какие моменты вам (или вашим друзьям, которые
женятся) захотелось бы видеть на фотографиях. Например, поймать момент,
когда жених и невеста угощают друг друга первым куском свадебного торта.
Понятие “решающий момент” (decisive
moment), был введен французом Анри Картье-Брессоном. В его работах на
этом приеме строится вся съемка. Для того, чтобы лучше понять этот
метод, посмотрите несколько альбомов этого фотографа.
Будьте в нужном месте, подумайте, с каких точек лучше снимать происходящее. И тогда в решающий момент вы будете готовы.
Материал слизан тут - http://kak-fotografirovat.com/category/pravila-kompozicii
Комментариев нет:
Отправить комментарий