Поиск по этому блогу

пятница, 13 апреля 2012 г.

Портретный объектив или на что снимать портреты.

Я уже сбился со счета, сколько раз слышал слова подобного рода «у тебя есть портретник» или «Вам нужен портретник, без него никуда». Больше всего меня разочаровывает тот факт, что люди мыслят стереотипами, большинству из них просто лень подумать хоть немного, они возлагают любого рода суждения на плечи других, поэтому стоит мало мальскому «гению» сказать что хороший портрет можно снять именно «вот этим» как тут же эта мысль заполоняет умы большинства.

Конечно, не стоит забывать о прошлых временах, когда дисторсия, аберрации и виньетирование были обычным делом, и действительно приходилось искать пути избавления от них. В руководствах, написанных, для большого формата тех времен действительно советуют снимать портреты на объективы диапазона 100-135 мм, только вот если это пересчитать на камеру 35мм, не говорят уже о цифро-кропе, то никакой речи о супер-теле объективе уже не идет. Так почему же мы так упорно тянем этот термин за собой? Думаю в нынешнее время, сложно какой-нибудь объектив назвать «портретным», хотя бы если учесть тот факт, что сейчас можно легко исправить огрехи объектива.
Так что главной задачей сейчас остается выбор фокусного расстояния у объектива под ваши задачи, стиль, видение с учетом расстояния до снимаемого объекта. От выбора фокусного расстояния, будет зависеть степень искажений от центра к краю. Если предположим в крайнею часть кадра на широком объективе попадет, предположим, нос – это будет круче любого фотошопа.
Стоит заметить, что большинство мнений, на счет того каким же объективом нужно снимать портрет сходятся во мнении, что это должен быть объектив от 100мм или хотя бы от 85мм. А теперь вопрос – почему же тогда эти люди говорят, что для съемки в студии необходимо иметь 24-70? Потому что в студии у человека вдруг меняется анатомия? Ответ просто, чем шире объектив, тем больше внимание требуется от фотографа. Куда проще взять телевик на 200мм и даже если объект окажется не по центру кадра, при таком узком угле с ним ничего не случится, просто надо отойти на 4 метра.
Вот еще интересный вопрос, будет ли большая разница при студийной съемке при использовании «портретного» объектива и «не портретного», если мы будем использовать диафрагму больше чем 5.6, кроме качества непосредственно самого стекла? Нет, не будет! Так что для студии нет необходимости в супер дорогих 85/1.2 или 1.4.
Только не надо говорить, «а как же боке, размытие»? Да, телевики прекрасно размывают фон, тем самым отделяя объект от фона, но это не делает их «портретными», а делает их просто объективами способными размыть фон. А размыть фон можно и 24/2.8, да, придется подойти поближе, да, мы получим искажения, но фон то мы размоем. А выделить объект на фоне и повысить концентрацию можно другими способами, светом, композицией, светом и контрастом.
Так что называйте «потртетным» объективом тот, которым вы снимаете портреты.

Назаров Дмитрий
Примечания: слизано с сайта - http://36exp.ru/blog/photo/portretniy_obektiv/

Комментариев нет:

Отправить комментарий