Высокоскоростная съемка позволяет добиться потрясающих эффектов. Ее используют в физике, медицине, спорте и многих других областях. Эта статья расскажет о том, как заснять очень быстрое движение на обычную камеру в комбинации с небольшими электронными хитростями. Я так же расскажу про настройки, которые я использовал, с какими проблемами столкнулся и к каким хитростям прибег, чтобы обойти их.
Ниже представлены неплохие примеры Высокоскоростной Фотосъемки:
Шарик
Яблоко
Съемка подобных картин включает в себя много тонкостей и проблем. Как можно успеть заснять какой-то момент, длящийся менее 1/6000 секунды!? Для этого мы должны синхронизировать щелчок затвора и вспышку камеры с определенным временем. Но затвор любой нормальной камеры закрывается так долго, что просто невозможно попасть в нужную секунду. И как синхронизировать вспышку с настолько короткой экспозицией?
Чтобы справиться с этими проблемами снимать следует в темной комнате. В данном случае затвор может оставаться открытым вне зависимости от времени экспозиции. Так как в комнате не будет иных источников света, кроме вспышки, длинная выдержка не оставит каких-то ненужных эффектов на финальной картинке.
Чтобы получить нужное изображение, нам необходимо, чтобы вспышка фактически стала временем экспозиции.
Нам надо узнать, сколько времени потребуется вспышке, чтобы сверкнуть светом. Как оказалось, мощность вспышки влияет на продолжительность источаемого света. Поэтому, если вам нужно, чтобы время экспозиции было менее 1/6000 секунды, мощность вспышки стоит уменьшить.
Теперь нам осталось синхронизировать вспышку с действием, которое мы собираемся снять. Для этого есть несколько путей. Например синхронизацию с взрывающимся воздушным шаром можно осуществить при помощи звука. Пули от страйкбольного оружия могут послужить, в некотором смысле, механическим переключателем, как это сделано на картинке ниже. Когда пуля касается крышки от коробки для CD, она нажимает на переключатель, который затем включает вспышку.
Вот мой пример высокоскоростной съемки воздушного шарика.
Оборудование:
- Шарик
- Камера
- Переключатель
- Вспышка Sigma
- Самодельный звуковой триггер
- Игла
- Фон
Сперва нужно подготовить место действия. Я использовал черный начесной нейлон в качестве фона. Шарик, вспышку, микрофон и камеру я расположил так же, как и на рисунке ниже.
Настройка оборудования:
Вспышка: 1/16 от исходящей мощности
Камера: время экспозиции:1-2 секунды. ISO 100-200, Апертура F11-16, ручной фокус.
Микрофон: расстояние между шариком и микрофоном: 50-70 см.
Следующий шаг – кадрирование и фокусировка:
Пытаясь получить наилучшую производительность линзы, я использую зум или двигаю треногу, пока не добьюсь желаемого кадрирования. Фокус может определяться как в автоматическом, так и в ручном режимах, но не забудьте переключиться на ручной режим, чтобы закрепить его, иначе камера будет пытаться фокусироваться в темноте.
Теперь настало время протестировать настройки и свет. Освещение выключено, ручная выдержка включена.
Чтобы осветить комнату вспышкой, я просто хлопаю в ладоши. Потом я смотрю на картинку на камере, проверяю экспозицию, кадрирование, фокус и глубину резкости.
Чтобы получить правильное количество света/экспозиции, можно увеличивать или уменьшать:
- расстояние от вспышки до шарика
- выходную мощность вспышки
- апертуру камеры
- ISO чувствительность на камере
Тестирование продолжается до достижения подходящего результата, после этого можно начинать снимать настоящие снимки. Для этого повторяем все те же операции, но вместо того, чтобы хлопать, мы протыкаем шар иглой.
Так же можно просто заполнить воздушный шар водой и выстрелить в него из страйкбольного пистолета :-)
Оригинал: High Speed Photography at Home
Перевод by Pika для Фотомоушена (photomotion.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий