Поиск по этому блогу

среда, 23 мая 2012 г.

Основные насадки для осветительных приборов

 Сегодня в фотостудиях обычно используются студийные импульсные осветители, которые располагают специальными адаптерами для установки дополнительных насадок, каждая из которых выбирается в зависимости от желаемого типа осветителя. Примером здесь может послужить ситуация, когда вместо "жесткого" точечного света нужно получить источник рассеянного света, который в зависимости от насадки может быть различной формы и величины площади излучаемой поверхности. Наиболее распространенными насадками для студийных осветительных приборов являются фотозонты, рефлекторы и софтбоксы.

Зонты являются самыми доступными и удобными насадками, поэтому их зачастую используют при съемке на выезде. Наиболее распространенными и популярными являются зонты, имеющие диаметр от 80 до 120 см. Среди подобных зонтов есть своя классификация: просветленные и отражающие. Просветные зонты создают рассеянный свет, путем его прохождения через белую ткань. Как правило, просветные зонты ослабляют световой поток от импульсной лампы в два раза (такой свет может служить как рисующим, так и заполняющим). Отражающие зонты имеют внешнюю поверхность из черной ткани и внутреннюю из белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо из металлизированной. В зависимости от цвета ткани внутренней стороны зонта мы сможем получить либо самый мягкий свет (матово-белая поверхность) либо "теплые" тени при портретной или предметной съемке (золотистая поверхность). Такой вид насадок отличается невысоким КПД, так как большая часть света от источника будет рассеиваться в окружающем пространстве.
Рефлектор является самой важной насадкой студийных вспышек, с помощью которой можно ограничить световой поток по углу распространения и сконцентрировать его в определенном направлении. Рефлекторы бывают: зонтичные, стандартные, фоновые, рассеивающие и другие. Задача зонтичных рефлекторов - направление как можно большего количества отраженного света на рабочую поверхность зонта. Стандартные рефлекторы дают "жесткий" направленный свет, создавая резкие тени. На них также могут устанавливаться шторки. Использование фоновых рефлекторов гарантирует не только равномерное освещение фона, но и исключает случайное попадание света в объектив. Рассеивающие рефлекторы представляют собой своеобразные "тарелки", рабочая поверхность которых имеет матовое белое или металлическое покрытие. Такие рефлекторы снабжаются несколькими отражателями (дефлекторами), устанавливаемыми напротив источника света. Рассеивающие рефлекторы используются для того, чтобы избежать попадания жесткого света на объект, а также, чтобы усилить световой поток от основного рефлектора.
Софтбоксы представляют собой легкую конструкцию из стального каркаса, обтягивающегося плотной тканью. Каркас софтбокса в свою очередь включает в себя собственно основу, а также металлическое кольцо, к которому крепятся металлические спицы и адаптер для установки на осветительном приборе. Плотный чехол состоит из двух слоев ткани, один из которых является защитным (внешний черный слой), а второй отражающий (внутренний металлизированный слой). Экран-диффузор - это, как правило, кусок специальной ткани, который хорошо рассеивает проходящий через нее свет. Софтбоксы бывают четырехугольными (квадратные, прямоугольные, стрип-боксы - узкие прямоугольные), которые используются для равномерного освещения крупных объектов, а также восьмиугольные (окто-боксы), которые применяются для съемки групповых портретов (большие окто-боксы) или в портретной съемке (небольшие окто-боксы; для получения круглых бликов в глазах модели). Софтбоксы могут применяться для создания рисующего и заполняющего света. Для софтбоксов были разработаны специальные сотовые насадки и жалюзи, чтобы ограничить боковые лучи, а также изменить направление света.

Материал слизан тут -  http://fotopositiv.ru/nasadki.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий