Снимать стройного и красивого человека всегда легче. А как снять
полного, тучного, крупного человека, чтобы довольны были обе стороны.
Перешерстив Интернет, пролистав имеющиеся книги и ознакомившись с
советами фотографов, получила приличные знания. В этом посте попыталась
их хоть как-то систематизировать.
Выдержки из книги Марк Клейгорн. «Портретная фотография" (к сожалению без иллюстраций) Расположение человека при съемке:
Корпус:
Если тело повернуто под небольшим углом к камере, видимое расстояние между плечами уменьшается и фигура, кажется стройнее. Когда вес тела перенесен на дальнюю ногу, заднее плечо естественно отпускается ниже, отчего человек, кажется естественнее, становиться, незаметна сутулость осанки. Когда плечи развернуты прямо к камере, поза кажется более тяжелой, массивное, вызывающей, т.к. тело при этом выглядит шире.
Голова:
Естественно положение расслабленной головы- легкий наклон в одну сторону. Наклон головы к поднятому вверх переднему плечу делает лицо уже, а поскольку подбородок при этом опущен, глаза становятся выразительнее.
Ступни:
Когда правая ступня поставлена под углом 90 градусов, а камере корпус бедра слегка разворачивается, человек выглядит стройнее.
При съемке сидя:
Если человек сидит на полу, тело и бедра выглядят массивнее и шире. Удачнее положение, когда модель сидит как бы на одной ноге (на боку), так что бедра повернуты боком к камере. При этом снимок выглядит более естественно и бедра не такие широкие.
Точка съемки:
При съемке человека сидящего на полу не стоит поднимать камеру слишком высоко – от этого тело будет выглядеть шире.
Если у человека двойной подбородок, снимайте с высокой точки.
При съемке тучных людей используйте освещение в темной тональности, чтобы не акцентировать на его фигуре- человек будет казаться стройнее.
Чтобы скрыть, что один из портретируемых значительно тучнее второго, поставьте более худого перед ним.
Советы фотографов:
Первый совет, который я получила на свой запрос. «Надо не скрывать полноту, а подчеркнуть достоинства пышных форм. Это труднее, но... знаете... Так будет лучше. Ибо, как женщина заявляю, фотограф - не художник, получит по полной»
2. Надо следить за цветом. Красные и розовые пятна на лице уничтожать нещадно, даже если вы противник ФШ. То же касается бородавок и прочих атрибутов. Хотите сохранить натуральность - матируйте дефекты, осветляйте или ищите ракурс, при котором их не будет видно. Потому что, одной полноты уже достаточно для расстройства
3. Правильное освещение. Дневной рассеянный свет, никак тут не подходит. По контуру фигуру надо затемнять (фотошоп не спасет, планируйте кадр заранее), а "пышные" части тела, как ни странно, надо наоборот выделить светом.
4.Если полная женщина оделась в мешковатую одежду и нанесла боевой макияж карнавального клоуна, усилив образ гигантскими бусами и серьгами а-ля 70-е, ничего хорошего вы из нее не сделаете... Лучше деликатно намекнуть, дескать: "горю желанием устроить для вас тематическую съемку. По сему, одеваем то-то, причесываемся так-то, бусы фтопку!"
5.Теперь по поводу тела. Если модели в курсе недостатков своей фигуры (немного полноваты, выдается живот), то при съемке лучше встать в пол-оборота к объективу, втянуть живот, расправить плечи.
6.Если фотограф выше ростом или одинакового роста с моделью, то при съемке в полный рост, лучше присесть и снимать немного снизу. В этом случае ноги модели будут выглядеть длиннее и стройнее.
7.Если модель имеет достаточно полные бедра, да даже, если бедра нормальные, не рекомендуется садиться ногами к объективу. Лучше сесть в пол-оборота (на стуле) или на колени (на земле).
8. Снимать с прострелами (то есть, руки не прижатые к торсу, а с просветами), так визуально тело будет не таким массивным казаться.
9. Полные руки можно кадрировать вдоль.
10. Ставить модель рядом, например, с крепким деревом, дабы контраст играл на неё. Думаю, это справедливо и для других архитектурных объектов.
11. Если объект имеет тяжелую нижнюю часть лица (двойной подбородок, например, намечается), то лучше при портретной съемке делать фотографию немного сверху, чтобы человек не смотрел и не наклонял голову вниз.
12.Избегайте снимать тучных людей в профиль, это еще больше подчеркивает их полноту.
13. Насчет цвета все более спорно... С одной стороны, всегда считалось, что холодные цвета стройнят, теплые - наоборот. Однако, загорелая кожа теплого оттенка как правило делает человека более подтянутым. Если есть открытые части тела, на которых виден целлюлит, добавить загар будет не лишним, если же видны складки кожи, то затемнение не поможет, надо продумать их отсутствие во время съемки.
14. Не стоит забывать про общие правила для всех объектов съемки, касающиеся специальных приемов цвета и контраста. Например, если горизонтальные полосы на одежде полнят, то горизонтальные контрастные объекты на фоне - напротив, скрывают некоторые дефекты. Вертикальные полосы стройнят и на фигуре и на фоне (исключение составляют цветные колготки. Вертикальные полосы на чулках и колготках ужасно полнят ноги, горизонтальные - наоборот).
А косые полосы на фоне не дают ничего, хотя в одежде смотрятся очень эффектно, особенно на полных женщинах или при очень большом объеме груди.
Беспроигрышный вариант - фотография в парке/на природе т.о.: солнце
30-45 градусов к горизонту, модель встает за дерево таким образом, чтобы
была закрыта половина тела. Голова наклонена вбок, чтобы лицо виднелось
полностью (если большой двойной подбородок, короткая шея, полные плечи,
то не стоит наклонять голову сильно). Можно обнять руками дерево, но не
поднимать их высоко (локти согнуты, ладонь не выше груди). Получается
банально, но подходит для любой степени полноты.
Примечания:слизано с сайта - http://www.babyblog.ru/community/post/fotoschool/863878
Примечания:слизано с сайта - http://www.babyblog.ru/community/post/fotoschool/863878
Комментариев нет:
Отправить комментарий