Всегда используйте автофокус
Один из наиболее важных моментов при съемке текстур – это фокус. Убедитесь, что все ваши снимки в фокусе. Не важно, насколько хорошо вы владеете ручным фокусом, в данном случае использование автофокуса на много более подходящий вариант. Иначе, при малейшей смазанности, картинка будет испорчена.Снимайте с подходящего расстояния
Еще одним важным моментом можно обозначить съемку объекта с правильно подобранной дистанции. Здесь нет какого-то правила или заранее установленного расстояния, с которого можно снимать. Это полностью зависит от того, что именно вы снимаете, как много деталей вы хотите запечатлеть на снимке, для чего будете использовать это фото, и какую оптику вы используете. Есть несколько принципов, которые следует не упускать из виду. Например, если вы снимаете объект с часто повторяющимися деталями (например, кирпичная стена), постарайтесь сделать снимок как можно более широким. Чем больше деталей вы сможете захватить, тем лучше получится текстура. Некоторые детали лучше снимать отдельно. Например, если вы снимаете окно или похожий объект, попробуйте заполнить этим предметом весь кадр. Также стоит отметить съемку различных тканей, полотен и одежды. К такому типу материала следует находиться очень близко, чтобы получить как можно более подробные детали ткани для текстуры.Подберите наилучший из возможных углов
Когда вы снимаете текстуры, следует помнить, что лучше всего делать это на уровне 90 градусов, когда объект съемки будет «смотреть» прямо в камеру. Это необходимо, чтобы получить эффект «плоской» текстуры, иначе фотографию придется редактировать в графическом редакторе, чтобы исправить перспективу. Постарайтесь снимать все ваши текстуры как можно ближе к углу в 90 градусов, потому что существует лимит, достигнув которого вы не сможете исправить свое фото даже с продвинутым оборудованием пост-обработки.Избегайте теней, бликов, и отражений
Ключом к удачной текстуре является равномерное освещение. Лучшее время для съемки текстур, это облачная погода, когда нет прямого солнечного света, освещающего поверхность, которую вы снимаете. Облака работают как большой натуральный софт-бокс, делающий свет очень мягким.Вам придется проверять погодные условия каждый раз, перед тем как вы соберетесь снимать текстуры. В случае если вы не хотите быть зависимым от погодных условий, можно приобрести рассеиватель и пресечь прямые солнечные лучи, чтобы поверхность была хорошо и равномерно освещена.
Избегайте любого типа теней. Если вы видите на поверхности тень – не снимайте. Тени почти нельзя удалить при пост-обработке, и текстура окажется неприятной и непригодной к использованию. Хорошо бы избегать и бликов. В этом вам может помочь использование бленда, или же можно воспользоваться УФ фильтром. Он отфильтрует часть света и улучшит внешний вид вашего окончательного изображения.
Финальный аспект – опасайтесь отражений. Съемка отражающих поверхностей – наиболее сложный из вариантов создания текстур. Если вы будете снимать глянцевую поверхность, вроде металла, стекла, пластика и т.п., то обнаружите, что это совсем не просто. Для упрощения задачи вы можете использовать поляризатор. Либо можно снимать ваши текстуры в темной комнате, взяв несколько софт-боксов.
Избегайте узкой глубины резкости
Нам всем нравится узкая глубина резкости, но когда дело доходит до съемки текстур, этот эффект становится для нас настоящим врагом. Если вы используете стандартную линзу с узкой апертурой (например, Canon 50mm f1.8), глубина резкости будет очень узкой. Убедитесь, что вы снимаете при диафрагме равной 2.8 и выше. В противном случае некоторые детали могут не попасть в фокус, а это не то, что нам нужно.Установите правильную экспозицию
При съемке текстур, крайне важно установить правильную экспозицию. Мы уже поговорили про настройки диафрагмы, теперь осталось упомянуть про настройки затвора и ISO. Постарайтесь поддерживать самое минимально возможное ISO. Если вам очень нужно увеличить ISO, то постарайтесь не переходить границу в 800 единиц, чтобы избежать любого шума, который отрицательно влияет на текстуру при просмотре в высоком разрешении.Настройте скорость затвора
Следующая вещь, которую следует рассмотреть – это скорость затвора. Ее настройки полностью зависят от световых условий и вашего оборудования. Если вы снимаете с рук, попробуйте поставить скорость затвора от 1/60ти секунды и выше. Помните, что вам нужно иметь правильную экспозицию на ваших текстурах. Постарайтесь избегать любых засвеченных областей – засвеченная область уже не сможет быть восстановлена. Я бы посоветовал снимать текстуры просто чуть-чуть недодерживая их, потому что поднять уровень яркости проще, чем исправить засвеченные участки.Всегда Снимайте в RAW
Еще одна очень важная деталь, на которую следует обратить внимание, касается того, что снимать следует в формате RAW. Это даст вам намного больше контроля и гибкости в работе над фотографией, когда настанет время пост-обработки. Этот формат занимает в несколько раз больше места, чем обычный JPG, но это стоит того. Если у вас нет карты с большим объемом памяти, то хорошим вариантом может оказаться отключение одновременной съемки в RAW и в JPG, и снимать только в RAW. Тогда вы сможете сохранить на карте памяти еще немного места для парочки новых текстур!Используйте штатив
Если вы снимаете в темноте и хотите добиться хороших результатов, вам нужно снизить скорость затвора, который, как вы уже понимаете, добавит фотографии размытости, если вы снимаете с рук. В этом случае нашим лучшим другом становится штатив. Возьмите хороший штатив и убедитесь, что ваши снимки четки.Используйте дистанционный спуск затвора
При съемке в слабоосвещенных условиях и при использовании штатива, вам может понадобиться устройство дистанционного спуска затвора. Оно поможет вам избавиться от тряски или вибраций на камере в момент нажатия на кнопку затвора. Альтернативным вариантом, который может помочь сохранить лишние деньги, является использование таймера, который есть почти на всех современных фотоаппаратах. Поставьте таймер на две секунды и отойдите от камеры, пока она автоматически не сделает кадр.Не пользуйтесь широкоугольными объективами
Один из ключевых моментов, которого следует избегать при съемке хороших текстур – это широкоугольные объективы. Как вы, наверно, знаете, широкие объективы являются причиной так называемых «оптических искажений». В некоторых случаях это можно легко исправить в Photoshop, однако это просто лишняя работа, которая может быть устранена, если не пользоваться широкоугольными объективами. Лично я предпочитаю использовать стандартную оптику для съемки текстур - в особенности 50мм линзу, которая отлично работает почти на всех цифровых камерах. Есть несколько очень сильных положительных фактов, которые обуславливают использование обычной оптики для съемки текстур. Они не искажают картинку, а их максимальная резкость от f2.8 и выше. Тем не менее, если у вас нет стандартной линзы, или вам не хочется тратить дополнительные деньги на нее, вы можете использовать ту линзу, которая у вас есть. Просто убедитесь, что вы снимаете ваши текстуры в формате 35мм или выше, чтобы избавиться от широкоугольного искажения.Подумайте над тем, где вы собираетесь снимать
И последнее, на что я бы хотел обратить ваше внимание – внимательно изучите ту область, где вы собираетесь снимать ваши текстуры. Пройдитесь там пару раз за несколько дней до назначенной даты съемки, чтобы решить, какое оборудование вам понадобится. Составьте список объектов, которые вы собираетесь снять, это поможет сэкономить время, когда вы вернетесь на это место со своей камерой.Я надеюсь, что эти советы оказались полезными для вас, удачной охоты за текстурами!
Оригинал: 12 Tips & Tricks for Shooting Great Textures
Перевод by Pika для Фотомоушена (photomotion.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий