Фото на документы - казалось
бы что может быть проще. Подыскиваем себе небольшое помещение. Покупаем
оборудование. Требования к стандартам узнаем в любой фотостудии.
Разворачиваем рекламную компанию. Находим "жертву" которая согласится
посидеть на стульчике, пока мы выставим свет. Высаживаем её (в смысле
"жертву") поровнее, клац и... "Фе-е!!!" или даже "Бе!!!". И только
теперь понимаем, что правильно поставить свет для "фото на документы"
это не фигушки воробьям показывать.
Вы скажете что есть стандартные схемы и зачем что-то изобретать? К примеру можно поставить два зонта под 45 градусов (так все делают) к фотографирующемуся и все. Я с Вами не соглашусь и скажу что не всё так просто, а ярким примером тому могут послужить фотографии на документы которые у Вас уже есть. Многие ли из них Вам нравятся? Уверен что нет, а скорее всего ни одна из них не может быть предметом Вашей гордости. Не зря ходит загадка про
маленький альбом с тремя страшными фотографиями (паспорт).
Так что же делать? Бежать к коллегам-конкурентам и смотреть как выставлен свет у них? Вначале я именно так и поступил. Пошел в фотоателье, сфотографировался и запомнил расположение источников света. Пришел к себе в студию, поставил всё "также как у них" и... Опять "Фе!", а точнее "Бе!". Повторил всю вышеописанную процедуру сфотографировавшись ещё в одной студии - результат тотже. И тут я понял: у всех разные по мощности источники света, разного диаметра зонты... Нужно искать свой свет!
С чего же начать? Начнём с количества источников света. Необходимо как минимум два. Но если позволяет бюджет то лучше приобрести три комплекта "стойка-пыха-зонтик".
Теперь фон. В качестве фона старайтесь не использовать разные синтетические ткани (типа габардин), так как их цветовой оттенок может колебаться от нежно-фиолетового до белёсо-голубого. А это нам совсем ненужно. Кстати, как вариант, можно использовать в качестве фона склеенные листы чертежного ватмана.
Начнём с двух источников света.
Схема 1. Ставим стул на расстоянии 60-80 см. от фона. Располагаем зонты под углом 45 градусов к объекту съёмки, на расстоянии 120-150 см. и уровне выше головы сидящего на 50-80 см.
И тут назревает несколько "почему".
Почему стул близко к фону? Таким образом мы добъёмся подсветки фона без дополнительного третьего источника. Почему зонты под 45 градусов? Во-первых это даст правильный светотеневой рисунок, а во-вторых тень от объекта съёмки будет "падать" за пределы кадра. Почему зонты выше головы портретируемого? Для того чтобы получить более объёмное изображение.
Вы скажете что именно эту схему Вы и предлагали в самом начале? Согласен. Но есть маленький нюанс. Необходимо правильно подобрать мощность вспышки и диаметр зонта. Если у Вас регулируемые вспышки, то вполне подойдут зонты с диаметром не менее 60 см. Если же у Вас вспышки типа UFO SDW-45, то желательно иметь зонты диаметром от 100 см. Когда уже всё будет выставлено, возможно, возникнет необходимость немного подкорректировать расстояния от зонтов до объекта съёмки в соответствии с Вашими понятиями как должна выглядеть фотография на документы.
Схема 2. Используем два источника света. Первый ставим на расстоянии 2-2,5 метра от портретируемого под углом 30 градусов к стулу и выше головы сидящего на 70-80 см. Второй источник света ставим на одной диагонали с первым, но позади клиента на расстоянии 1,2 м - 1,5 м. Первый источник выступает в роли рисующе-заполняющего света, а второй в роли контрового. Рисующий источник даст объёмное освещение объекта спереди, но лицо портретируемого будет освещено со стороны источника света немного больше, чем с противоположной. И здесь контровой источник света дополнит светотеневой рисунок и в дополнение "оторвёт" объект от фона. Многие рекомендуют начинать подбор мощности вспышек с контрового света, но я всёже посоветую начать с рисующе заполняющего.
Схема 3. Семейный бюджет (в лице жены) позволил приобрести третий источник света. Первый источник света (рисующий) ставим под углом 30 градусов к стулу и на расстоянии 1,2м 1,5м и высоте 2м от головы клиента. Направляем к портретируемому под острым углом. Второй источник света (заполняющий) ставим на расстоянии 2,2м - 2,5м перед объектом съёмки слева от фотоаппарата. Третий источник света направляем на фон (лучше сверху под углом). Мощность рисующего и заполняющего источников света подбираем так, чтобы заполняющий был на 1-1,5Ev ступень ниже. С подсветкой фона, я думаю, и так всё понятно. Подбераем мощность в зависимости от того насколько тёмным или светлым нам нужен фон.
Схема 4. Полностью идентична схеме 1. За исключением того, что третий источник света ставим таким образом, чтобы частично подсветить и фон и объект съёмки (фактически направляем зонт между портретируемым и фоном).
Думаю что этих четырёх схем Вам будет вполне достаточно для того чтобы правильно выставить свет для фото на документы.
Об Авторе: Съёмка фото на документы. автор Валентин Саржан. www.fotki.zp.uaВы скажете что есть стандартные схемы и зачем что-то изобретать? К примеру можно поставить два зонта под 45 градусов (так все делают) к фотографирующемуся и все. Я с Вами не соглашусь и скажу что не всё так просто, а ярким примером тому могут послужить фотографии на документы которые у Вас уже есть. Многие ли из них Вам нравятся? Уверен что нет, а скорее всего ни одна из них не может быть предметом Вашей гордости. Не зря ходит загадка про
маленький альбом с тремя страшными фотографиями (паспорт).
Так что же делать? Бежать к коллегам-конкурентам и смотреть как выставлен свет у них? Вначале я именно так и поступил. Пошел в фотоателье, сфотографировался и запомнил расположение источников света. Пришел к себе в студию, поставил всё "также как у них" и... Опять "Фе!", а точнее "Бе!". Повторил всю вышеописанную процедуру сфотографировавшись ещё в одной студии - результат тотже. И тут я понял: у всех разные по мощности источники света, разного диаметра зонты... Нужно искать свой свет!
С чего же начать? Начнём с количества источников света. Необходимо как минимум два. Но если позволяет бюджет то лучше приобрести три комплекта "стойка-пыха-зонтик".
Теперь фон. В качестве фона старайтесь не использовать разные синтетические ткани (типа габардин), так как их цветовой оттенок может колебаться от нежно-фиолетового до белёсо-голубого. А это нам совсем ненужно. Кстати, как вариант, можно использовать в качестве фона склеенные листы чертежного ватмана.
Начнём с двух источников света.
Схема 1. Ставим стул на расстоянии 60-80 см. от фона. Располагаем зонты под углом 45 градусов к объекту съёмки, на расстоянии 120-150 см. и уровне выше головы сидящего на 50-80 см.
И тут назревает несколько "почему".
Почему стул близко к фону? Таким образом мы добъёмся подсветки фона без дополнительного третьего источника. Почему зонты под 45 градусов? Во-первых это даст правильный светотеневой рисунок, а во-вторых тень от объекта съёмки будет "падать" за пределы кадра. Почему зонты выше головы портретируемого? Для того чтобы получить более объёмное изображение.
Вы скажете что именно эту схему Вы и предлагали в самом начале? Согласен. Но есть маленький нюанс. Необходимо правильно подобрать мощность вспышки и диаметр зонта. Если у Вас регулируемые вспышки, то вполне подойдут зонты с диаметром не менее 60 см. Если же у Вас вспышки типа UFO SDW-45, то желательно иметь зонты диаметром от 100 см. Когда уже всё будет выставлено, возможно, возникнет необходимость немного подкорректировать расстояния от зонтов до объекта съёмки в соответствии с Вашими понятиями как должна выглядеть фотография на документы.
Схема 2. Используем два источника света. Первый ставим на расстоянии 2-2,5 метра от портретируемого под углом 30 градусов к стулу и выше головы сидящего на 70-80 см. Второй источник света ставим на одной диагонали с первым, но позади клиента на расстоянии 1,2 м - 1,5 м. Первый источник выступает в роли рисующе-заполняющего света, а второй в роли контрового. Рисующий источник даст объёмное освещение объекта спереди, но лицо портретируемого будет освещено со стороны источника света немного больше, чем с противоположной. И здесь контровой источник света дополнит светотеневой рисунок и в дополнение "оторвёт" объект от фона. Многие рекомендуют начинать подбор мощности вспышек с контрового света, но я всёже посоветую начать с рисующе заполняющего.
Схема 3. Семейный бюджет (в лице жены) позволил приобрести третий источник света. Первый источник света (рисующий) ставим под углом 30 градусов к стулу и на расстоянии 1,2м 1,5м и высоте 2м от головы клиента. Направляем к портретируемому под острым углом. Второй источник света (заполняющий) ставим на расстоянии 2,2м - 2,5м перед объектом съёмки слева от фотоаппарата. Третий источник света направляем на фон (лучше сверху под углом). Мощность рисующего и заполняющего источников света подбираем так, чтобы заполняющий был на 1-1,5Ev ступень ниже. С подсветкой фона, я думаю, и так всё понятно. Подбераем мощность в зависимости от того насколько тёмным или светлым нам нужен фон.
Схема 4. Полностью идентична схеме 1. За исключением того, что третий источник света ставим таким образом, чтобы частично подсветить и фон и объект съёмки (фактически направляем зонт между портретируемым и фоном).
Думаю что этих четырёх схем Вам будет вполне достаточно для того чтобы правильно выставить свет для фото на документы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий