Поиск по этому блогу

среда, 25 июля 2012 г.

Фотографируем на пленэре: Как добиться хороших результатов?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru Вы наверно не раз слышали, как фотографы употребляют модное слово пленэр и задавались вопросом, а что это такое, съемка на пленэре? Слово пленэр пришло к нам от французских художников импрессионистов. Понятие plein air дословно - "свободный, вольный воздух" - означало, что художники писали свои картины не в мастерских, а на природе, запечатлевая то, что рисовали (события, пейзажи, людей) в условиях естественного освещения.
А теперь перейдем от живописи к фотографии. Съемка на пленэре - это фотографирование под открытым небом, это может быть фотосессия в городском парке или съемка в лесу, вариантов множество. Главная особенность - вам придется учитывать постоянно меняющееся освещение.

Следующие советы помогут вам сделать красивые портреты на пленэре:

1. Выберите одну точки фокусировки при съемки портрета

Фотографирование в режиме автофокуса, когда камера сама выбирает точки автофокусировки, может привести к некорректной фокусировке у некоторых моделей зеркальных фотоаппаратов (при съемке портретов).
В некоторых случаях, как например с 1Ds Mark III, камера будет выбирать группу точек фокусировки и пытаться сделать "лучшее предположение", основанный на среднем расстоянии между всеми выбранными точками. Это может привести к фокусировке на ненужных деталях и как следствие, испорченному кадру. Поэтому, если фотографируя портреты вы выберите одну точку фокусировку (как правило, центральную), вы можете быть уверенным в том, что фотоаппарат сфокусируется правильно и вы сделаете шикарный кадр!
2. Всегда фокусируйтесь на глазах
Глаза – зеркало души и должны быть в центре внимания любого хорошего портрета. Всегда фокусируйтесь на глазах. Глаза должны быть резкими, даже если вы снимаете на открытой диафрагме и остальные черты лица размыты.

3. Снимайте на открытой диафрагме, чтобы получить малую глубину резкости на фотографии
Есть много причин для того, чтобы приобрести хороший светосильный объектив – наиболее распространенная – возможность снимать, используя малую глубину резкости. Большинство великолепных портретов получаются на открытой диафрагме, благодаря красивому размыванию заднего фона, который называется боке (о том, что такое светосила объектива вы можете прочитать здесь).
4. Не снимайте портреты на объективы с фокусным расстоянием меньше 50мм, старайтесь использовать объективы с фокусным расстоянием больше 70мм
Наверное, никому не хочется услышать от клиента слова «Почему моя голова выглядит такой большой по сравнению с телом?» Объективы с фокусным расстоянием меньше 50мм заметно искажают пропорции людей не в лучшую сторону.
Чем больше фокусное расстояние будет у объектива, тем более сильно он размывает задний фон и «красиво» искажает пропорции человека – (более подробно об этом можно прочитать здесь)
5. Всегда снимайте в RAW
Формат RAW - это цифровой негатив, который можно впоследствии значительно корректировать по экспозиции и балансу белого без снижения качества фотографии. Когда вы снимаете в формате JPG процессор обработки изображений фотоаппарата «захватывает» изображение, отсекая всю лишнюю информацию. Таким образом, каждый раз, когда вы редактируете JPG, вы теряете все больше информации, что приводит к снижению качества снимка.

Используя RAW, вы можете использовать множество вариантов обработки, прежде чем получите нужную фотографию в формате JPG. Как это поможет сделать ваши портреты лучше? Вспомните случай, когда вы сделали фотографии в JPG с неправильно установленным балансом белого и в течение нескольких часов пытались его исправить, ухудшая качество фотографии с каждой попыткой. Формат RAW позволит вам исправить баланс белого, прежде чем вы переведете фотографию в JPG для дальнейшей ретуши, не ухудшая при этом качество (более подробную информацию о работе с форматом RAW вы можетет прочитать здесь).
6. Используйте серую карту для правильной установки баланса белого
Серая карта используется для точного определения экспозиции кадра и баланса белого, независимо от характера освещения. Что она из себя представляет? Это кусок серого картона, используя который вы помогаете фотоаппарату правильно передавать цвета в любом освещение.
 Представьте себе, что вы сделали 800 фотографий в 4 разных местах (в каждом месте освещение было неизменно) и все с автоматически установленным балансом белого. Вы получили 800 изображений с различным балансом белого – это долгие часы работы и кошмар для фотографа. Если бы в каждом новом месте, где вы фотографировали, вы установили баланс белого по серой карте, то сэкономили бы многие часы работы.
В этом случае все, что вам надо будет сделать – открыть программу для обработки RAW, которой вы пользуйтесь, выделить фотографии, сделанные вами в этом месте, взять пипетку и кликнуть на серую карту, сфотографированную вами перед началом съемки (с тем же освещением, что и остальные фотографии).
7. Фотографируйте в тени, избегайте прямых солнечных лучей
Резкий прямой солнечный свет заставляет щуриться вашу модель и создает жесткие направленные тени, а иногда и непредсказуемый баланс белого. При съемке в тени светотеневой рисунок становятся более мягким и приятным для глаза (более подробно о мягком и жестком свете вы можете прочитать здесь).
8. Снимайте в пасмурный день
В пасмурный день облака создают гигантский софтбокс – давая ровный рассеянный свет, который отлично подходит для портретов.
9. Если вам приходится использовать жесткий, яркий направленный свет....
Старайтесь контролировать направление света, используйте отражатели и попытайтесь сымитировать студийное освещение (обратите внимание какие глубокие и контрастные получились тени от прямого солнечного света на фотографии)

Падение прямого солнечного света на ваш объект съемки не очень хороший вариант, если вы не снимаете в контровом свете (солнце направленно в спину модели, лицо остается в тени и подсвечивается с помощью отражателя или вспышки).
10. Используйте естественные отражатели
Любые светлые поверхности большой площади можно использовать в качестве отражателя или рассеивателя. Это может быть рекламный щит, стена здания, выкрашенная в белый цвет или даже яхты, как на фотографии ниже.

11. Используйте солнечное правило f16
Если в яркий солнечный день автоматика камеры вас подводит и делает неправильные замеры экспозиции или вы снимаете на пленку и под рукой нет флэшметра, чтобы замерить экспозицию, воспользуйтесь следующим правилом: при съемке в яркий солнечный день, для среднестатистической сцены достаточно выставить экспозицию так, чтобы диафрагма была равна f/16, а выдержка будет равна единице, деленной на ISO. Например, если на вашей камере вы установили значение ISO равно 100, то при значение диафрагмы ƒ16, выдержка будет равна 1/100 секунды.
12. Сосредоточьтесь на главном
Иногда второстепенные детали, попавшие в фокус, такие как деревья, дорожные знаки, линии электропередач могут отвлекать зрителя от человека, которого вы фотографируете. Каждая фотография – это рассказ. Сосредоточьтесь на вашем главном персонаже и отбросьте все лишние детали.
13. Получайте удовольствие от фотографии
Важно, чтобы вам нравился процесс фотографирования. Это будет заметно в ваших работах, в том, как вы передаете видение мира через объектив камеры. Снимайте с удовльствием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий