Если вы похожи на большинство фотографов, тогда вы
будете фотографировать людей чаще, чем что-либо еще. Может, вы берете в
руки камеру, потому что хотите запечатлеть дочку или лучшего друга
именно такими, какие они сейчас. Или же вы отмечаете особый случай и
хотите запомнить момент, сфотографировав всех вокруг себя. То, что вы
чувствуете по отношению к кому-то, может вдохновить вас на избрание его
или ее объектом для своей съемки.
В любой ситуации вы могли бы просто сделать пару снимков и
закончить на этом. Но если вы проведете немного больше времени,
продумывая то, что вы хотели бы сказать об объекте, то в результате
получите намного лучший результат.Нет ничего плохого в обычных, сделанных быстро снимках. На самом деле часто это единственный способ сделать снимок на лету или сфотографировать человека, который не особо желает общаться. Но снимки людей всегда выходят лучше, если фотограф — а в этом случае это вы — выстроит некоторые отношения с объектами. Тогда вне зависимости от обстановки, на улице или в студии, формально или неформально, у вас получатся правдивые кадры, хотя внешние условия и могут немного повлиять на вас.
Класический портрет
Поскольку фон в классическом портрете — вопрос не первой важности, то такую съемку можно проводить практически везде. Если вы фотографируете с большой диафрагмой, чтобы размыть фон, найдите такое место, где цвет и освещение фона акцентируют внимание на объекте.
Расположение камеры
Обычно классический портрет снимается при расположении кaмеры на несколько сантиметров выше, чем глаза объекта. Таким образом тело и голова объекта видны под подходящим углом, а глаза находятся на таком уровне, что их можно грамотно расположить в кадре. Но это в любом случае вопрос расположения фотоаппарата. Съемка снизу вверх может преувеличить рост объекта или создать неподходящее освещение и тени, если вы снимаете на улице. При этом может возникнуть другой, цветной фон позади объекта, такой как небо или листья дерева. Использование высокой точки съемки и съемка объекта сверху вниз может придать легкости и стройности грузному человеку.
Лица выглядят лучше всего с расстояния от 2,5 до 3,5 м. Подойдите ближе, и нос станет казаться большим, а уши маленькими. Отойдите дальше — и потеряется связь между объектом съемки и фотографом. Большое расстояние также означает, что лицо будет немного искажено визуальным сжатием (которое возникнет при отсутствии видимых указаний на глубину и объем пространства). Если ваш снимок будет включать только глаза объекта или всю голову и плечи, оставайтесь в пределах указанного выше расстояния. Снимки в полный рост могут без проблем быть сделаны и с большего расстояния.
Для классических портретов лучше всего подойдет объектив с фокусным расстоянием, например, вдвое большим, чем штатный объектив камеры. Для камер формата 35 мм такое фокусное расстояние — oт 85 мм до 135 мм (короткофокусный телеобъектив). Если у вас есть зум, который покрывает это расстояние, то вам повезло.
Короткофокусный телеобъектив отлично пойдет вам по нескольким причинам. Он отображает лица людей с наименьшим искажением. Он также позволяет заполнить кадр, не подходя слишком близко и но нарушая комфорта объекта. Зум с еще большим фокусным расстоянием, к примеру от 135 мм до 150 мм, позволит вам уловить еще более тонкие детали, не приближаясь к объекту.
Съемка с максимальной диафрагмой создаст небольшую глубин резкости, и это пригодится для отделения объекта от фона.
Поза для классического портрета
В классическом портрете объект может смотреть в объектив или куда-то еще, он может идти на контакт со зрителем или быть поглощенным книгой. Сидящий человек — лучшая фигура для плечевого портрета (голова и плечи). Человеку при этом стоит сидеть на сиденье без отвлекающих деталей вроде подлокотников или спинки.
Освещение в классической портрете
То, как вы осветите свой объект, также будет иметь огромное влил ние на настроение и смысл конечного снимка. Если вы хотите создать образ задумчивого, погруженного в себя человека, попробуйте осветить объект сбоку. Если съемка ведется в помещении, попробуйте по возможности работать с естественным освещением. При необходимости используйте штатив и длительные экспозиции. Свет из окна поможет вам создать по-настоящему замечательные кадры.
Портрет в интерьере
В отличие от плечевых портретов, где фон вторичен по отношению к объекту, портрет в интерьере предполагает включение окружающем обстановки - пляжа или гор, обстановки комнаты или артистической стадии или же зубчатых контуров городского ландшафта. Все это
для того, чтобы показать взаимоотношения между объектом и территорией.
Места для съемки портретов
Для съемки портрета в окружающей
обстановке подойдет практически любое место, стоит узнать у самого
объекта съемки, где он чувствует себя наиболее комфортно.
При разыскивании подходящих мест стоит обращать внимание на обстановку, которая позволит вашему объекту расслабиться и принять комфортную позу. Подумайте о размере объекта в кадре. Его крупный размер и близкое к фотоаппарату расположение — хорошее начало, поскольку самой частой ошибкой при съемке портретов является неполный кадр с пустым пространством по сторонам от объекта. Экспериментируйте с различными масштабами: заполните половину, треть или четверть кадра. Можете сделать даже снимок человека в полный рост, чтобы в кадре он занимал примерно одну пятую от общей высоты снимка.
Идеальное место для съемки портрета — опушка леса или окраина парка. Это не только приятное место и для вас, и для объекта: у вас также есть выбор между открытым небом и прекрасно освещенной обстановкой — и более теневыми участками под сенью листвы, которая блокирует падающий прямо сверху свет. Самое лучшее освещение будет, если вы сделаете несколько шагов в глубь леса.
Принимаем позу
Убедить людей принять комфортную и естественную позу — еще один аспект портретной съемки, который в большей степени зависит от фотографа. Большинство людей напрягаются и делают странные вещи со своими телами, когда вы просите их принять позу для фотографии. Если вы планируете снимок, вместо того чтобы сделать его на лету, тогда вам придется сказать объектам, что они могут предпринять, чтобы придать своим телам более приятный вид.
Язык тела
Почти всегда люди выглядят лучше, если их не фотографируют «в лоб». При такой позе плечи и торс кажутся широкими относительно головы. Однако снимки сбоку также могут создавать эффект маленьких плеч.
Если вы исправляете позу человека, то попросите его повернусь торс немного в сторону от камеры, примерно на 15-20°.
Неподходящая поза может проявиться, а может быть и не заметна на снимке. Если вы готовите снимок, то, прежде чем нажать на спуск, всегда не помешает попросить человека сесть немного выше.
В реалистичных, искренних снимках от вас зависит нахождение угла съемки и освещения, которое будет наилучшим образом передавать позу объекта.
Другие частые проблемы с позой объекта включают следующее:
- Сгорбленные плечи: Общая проблема как у мужчин, так и у женщин. Можно исправить ее, попросив человека опереться плечами о стену, а живот немного выпятить в сторону камеры. Такая поза выпрямляет спину и открывает грудь, при этом сбалансирует пропорции талии и торса.
- Сутулость: Отличается от сгорбленных плеч, поскольку заставляет все тело подаваться слишком далеко вперед. Исправьте такую позе посоветовав человеку представить, что к его голове привязана веревочка, идущая сверху и подтягивающая его.Подобранный подбородок: Мужчины часто подбирают подбородок так, что он доходит прямо до их шеи, и шея кажется очень короткой. Попросите человека направить кончик носа в камеру — это восстановит нормальное положение подбородка и при этом он не будет неестественно выдаваться вперед.
- Выступающий подбородок: Это очень просто исправить. Попросите объекта подобрать подбородок или направить лоб в камеру.
О глазах
Большинство портретов ясно показывают оба глаза объекта, смотрит ли он прямо в объектив или в сторону. Это одно из классических правил портретного жанра. Такая композиция приятна зрителю, поскольку мы ожидаем увидеть глаза.
Общее правило — сохранять белки глаз видными, если объект смотрит в сторону. Но если будет слишком много белого, зритель будет обеспокоен. Также обескураживает позиция, когда голова объекта повернута в сторону от камеры, но его или ее глаза направлены в объектив.
Эти нелепые конечности
Кисти рук могут создать или, наоборот, нарушить равновесие снимка. Подносить руки к лицу — это классический вариант, или клише. Попробуйте, но не останавливайтесь на этом варианте, если только руки не являются важной составляющей образа этого человека, его профессии или хобби.
Обычно пальцы и кисти рук выглядят лучше всего, если их фотографировать немного сбоку, чем прямо. Для более естественного вида попросите человека притвориться, будто он держит толстую кредитную карту между большим и средним пальцами. Затем поверните кисть так, чтобы ладонь или запястье не были видны.
Такое же влияние на снимок могут оказать положения ног или рук. Для формального женского портрета в полный рост попросите ее встать в третью позицию (балетную позу) — одна стопа указывает на камеру, а пятка расположена у середины второй стопы. Для более неформальной позы подойдет практически все, если ваш объект стоит комфортно и привлекательно. Позиция «Т» считается женской, мужчины обычно встают, направив стопы прямо.
Источник: mirvkadre.ru
Материал слизан тут - http://tfp.in.ua/showthread.php?t=7
Комментариев нет:
Отправить комментарий