Поиск по этому блогу

четверг, 7 июня 2012 г.

Пример портрета в домашних условиях с минимальным оборудованием

И так посмотрим пример портрета,(сразу хочу оговориться здесь нет схемы создания шедевров), а просто изготовление портрета в домашних условиях с минимальным оборудованием.
Это автопортрет, и не видя себя через объектив я много во показать не смогу..
Я сознательно не описываю марку аппарат, объектива, вспышек, и тд и тп. так как здесь это не имеет принципиальной разницы, и сделать это можно любым фотоаппаратом.

Условия:
Помещение: 3Х6 метра, потолок 2,5 метра.
Модель находится: 1,5 метра до левой стены, 3,5 метра, до фотоаппарата, 0,6-0,7 метра до фона, сзади фотоаппарата окно выходящее на балкон, за окном хмурый весенний день.
Аппаратура: 1)фотоаппарат, 2)накамерная вспышка, 3)ведомая вспышка с свето синхронизатором, штатив, 4)складной Фон на пружине, 5) объект съёмки, 6)отражающая поверхность (экран, стена, лайтдиск, потолок....) 7)лайтдиск, штатив,стул.
Ставим свет: согласно схеме:
Устанавливаем на штатив (держим в руках) 1)фотоаппарат, надо помнить три закона, " Угол падения равен углу отражения ", закон обратных квадратов: " Интенсивность светового потока обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника до объекта освещения ". То есть если объект освещен с расстояния в единицу, то при увеличении расстояния вдвое, интенсивность светового потока станет лишь четвертью от предыдущей, и приведённый из практике фотосъёмки закон " свет будет мягким тогда, когда диаметр светильника будет больше или равен диаметру объекта съёмки, и находится на расстоянии, не более двух диаметров светильника." вот учитывая вышеизложенное мы создаём освещение. Источником рисующего света будет: 2) накамерная вспышка, развёрнутой в сторону 6)отражающей поверхности, отраженный свет импульсной лампы падающий на 5) объект съёмки, трудно контролировать визуально, поэтому лучше сделать снимок с одним единственным источником не включая другие.. и убедившись в том, что Вас это устраивает, или скорректировав, с помощью изменения: мощности, положения, расстояния, подсветки 7)лайтдиском, включать другие например фоновый 3)ведомая вспышка с светосинхронизатором. Если вы желаете добиться однородного белого фона, яркость его должна быть 1,5 - 2 стопа больше яркости объекта съёмки, это значит он должен быть: если модель правильно экспонируется на диафрагме 4, то фон должен быть 6.3 - 8. Заметьте при импульсном свете экспозиция регулируется с помощью диафрагмы.
Когда вы готовитесь, не молчите, иначе во время съемки модель закрепощается уходит в себя, и перестаёт быть активным участником, (не о чём говорить, так рассказывайте что вы делаете "ставлю источник основного света, так что бы ...") а лучше если вы с моделью начнёте говорить о ней или на интересующие ёё темы... ( но это уже тема другой, большой беседы, ели вы захотите её обсудить.. ) сделайте комплимент хорошей позе, интересно повернутой голове. Это помогает установить контакт с моделью.

Корректируйте позу модели (а это придется делать в большинстве случаев – поскольку, только вы видите, как человек выглядит в видоискателе камеры). Следите за тем что бы усадив модель, в кадре не было видно не нужных деталей интерьера или спинки стула.
Обязательно следите за деталями одежды складками, пуговицами, воротничками, манжетами, (часто фотографы не обращают внимания на эту деталь одежды, и руки торчащие из рукавов смотрятся не хорошо). К белой рубашке манжеты можно сделать из писчей бумаги . Следите за тем как падают тени, (обратите внимание на освещении лица) корректируйте позу сообразно получающимся наблюдениям.


При съёмке людей в очках, часто блики на стёклах не дают рассмотреть главное в портрете, глаза, не умелые "фотографы" предлагают снять очки, или даже предлагают очки без стекла ( что должно является для вас сигналом пора уходить..) а обходится это просто: нужно изменить угол, подняв дужки чуть выше обычной посадки.
Не торопитесь отпускать объект съёмки, просмотрите при увеличении есть ли блики, закрыты ли губы, открыты глаза, не завернулся ли воротничок... переснять не долго.. а результат будет лучше чем потом "выёживаться" корректируя в фотошопе..
Ещё возникает проблема при съёмке в фас людей а сильно асимметричными лицами.. это надо обыгрывать позой, поворотом головы, или если это не возможно ( строго в фас на документы ), то светом высветляя, или притеняя стороны лица,

Ещё один мой совет: не показывайте всю съёмку, а если показываете, то не на маленьком экранчике дисплея фотоаппарата, лучше если это будет экран ноутбука, или стоит задуматься о приобретении маленького телевизора, или плеера с возможностью показа.
Ну вот окончательный кадр после подрезки .. не шедевр а я и не обещал.. 
Забыл сказать что лайтдиск здесь не участвовал, хватило подсветки из окна позади фотоаппарата.

Спасибо всем кто дочитал сей опус до конца.. может быть он будет вам полезен.

Материал слизан тут -  http://kadets.info/showthread.php?t=69996

Комментариев нет:

Отправить комментарий