Поиск по этому блогу

пятница, 13 апреля 2012 г.

Технические характеристики фотоаппаратов, словарь терминов по фототехнике, обозначения фотоаппаратов

Auto ISO 
Функция, необходимая для автоматического выставления чувствительности уровня сигнала сенсора фотокамеры.
Она выставляет чувствительность сигнала фотоматрицы для оптимальной экспозиции. Однако, возможно установление максимально допустимых значений, доступных для пресечения появления возможных шумов на снимке при высоких значениях ISO.

 GPS
Global Positioning System (GPS) - глобальная спутниковая система, определяющая местонахождение. GPS – это приемник, определяющий с помощью сигналов от спутников  координаты местонахождения. Точность их определения зависит от числа спутников, которые обнаруживают GPS-приемник и, в среднем, погрешность составляет от одного до десяти метров.
Координатные данные места положения в момент съемки, поступающие от GPS-приемника при использовании данной функции, записываются на флэш-карту вместе с фотоснимком или видеороликом.
Данная функция может Вам пригодиться, если Вы  - любите путешествовать или занимаетесь репортерской съемкой.

LCD-экран
Liquid Crystal Display (LCD) - жидкокристаллический дисплей.
Дисплей уже стал неотъемлемой частью фотокамеры. Он дает возможность отображения всех настроек и режимов фотосъемки,  дает возможность просматривать отснятые снимки. Во многих аппаратах LCD-дисплей используется в качестве дополнения к видоискателю - на экране отображается будущий фотоснимок именно так, как его видит объектив камеры. Некоторые бюджетные или компактные фотоаппараты могут вообще быть без видоискателя - его полностью заменяет LCD -экран.
При съемке с близких расстояний или из неудобных позиций эта функция весьма полезна. В настоящее время практически каждый фотоаппарат оснащен жидкокристаллическим дисплеем.
Значительным недостатком LCD-экрана является  огромное потребление энергии и, как следствие, быстро разряжаемые батарейки или аккумуляторы.

Асферические линзы 
Подавляющее большинство линз в фото и видео объективах имеют сферическую форму. Свет, проходя через такие линзы, приводит к искажениям изображения (аберрациям).
Асферические линзы обладают более сложной, чем сферические, формой поверхности, что позволяет восполнить определенные виды искажений, свойственные сферическим линзам. Применение асферических линз в несколько раз упрощает конструкцию объектива и сокращает общее число оптических элементов. Применение достаточно дорогостоящих асферических линз может говорить о достаточно высоком классе фотообъектива.

Баланс белого - авто 
Баланс белого можно описать как функцию, компенсирующую цветовые искажения, которые вызваны различными источниками освещения такими, как лампа накаливания, солнечный свет или флуоресцентный свет.
Цифровые фотоаппараты не могут так же, как и зрение человека, адаптироваться к изменениям окружающей цветовой палитры и при смене освещения искажают цвета. Белый цвет может отображаться белым при дневном освещении, а в других условиях освещения может иметь другой оттенок. Например, фотосъемка при домашнем освещении приводит к отображению объектов в желтоватых тонах. Все дело в том, что в спектральном составе лучей света, излучаемого лампами накаливания, красно-желтых лучей значительно больше. Для корректировки цветовых искажений, возникающих в разных условиях освещения при съемке сюжетов, как раз и применяется функция баланса белого.
Большинство камер  имеют функцию автонастройки баланса белого. При выборе автоматического режима система обработки изображения анализирует цветовую гамму фотографируемого объекта, определяет доминирующий цвет лучей в съемочном освещении и настраивает цветовую чувствительность фотокамеры, чтобы финальное изображение имело оптимальное соотношение уровней всех цветовых составляющих.
Воспроизведение относительно естественных цветов становится возможным благодаря функции автоматического режима баланса белого. Однако автоматика не в состоянии учесть все источники освещения, поэтому в некоторых камерах предусмотрены и другие способы корректировки цвета.

Баланс белого – предустановки
Цифровые фотоаппараты могут обладать несколькими заранее заданными вариантами баланса белого, применяемыми в различных условиях освещения: "флуоресцентный свет","дневной свет", "люминесцентное освещение", "свет от лампы накаливания", "пасмурно", "солнечно", и т.п.
При передустановке баланса белого исправляется цветовое искажение снимка. К примеру, если поставить режим «свет от лампы накаливания», можно устранить оранжевый оттенок, который возникает при съемке в свете от лампы накаливания (в помещении). Если установить режим «люминесцентного освещения», то можно удалить зеленый цвет предметов, которые освещаются люминесцентной лампой. Для того чтобы передать на снимок правильный, естественный цвет и четко воспроизвести снимок, перед съемкой необходимо установить тот режим работы камеры, который точно соответствует источнику света. Для расширения творческих возможностей фотографирования можно применить различные передустановки баланса белого. Приведем пример. Устанавливаем цифровую камеру в режиме дневного цвета и фотографируем объект, на который падает свет от лампы накаливания (в помещении).  Получим изображение с красным оттенком. Снимок будет оригинальным и интересным. Используя передустановки баланса белого, можно получать фотоснимки с красочными цветовыми оттенками.

Баланс белого - ручная установка
Ручная установка цифровой камеры дает преимущество по сравнению с автоматическим режимом в установке коррекции, так как при автоматическом режиме камере не всегда удается найти белый цвет на снимаемом объекте. Ручная настройка более точная и предоставляет огромные преимущества в качестве фотоизображения.
Ручная настройка - самый удобный метод качественной съемки, но такая настройка камеры предусмотрена только для полупрофессиональных и профессиональных цифровых аппаратов. На них можно установить баланс белого, задав цвет с реального объекта - к примеру, с белого листа бумаги, со стены или найдя на снимаемом объекте близкий к белому цвет. Фотокамера запомнит установку и при съемке самостоятельно скорректирует всю цветовую гамму снимаемого изображения. Установка коррекции камеры сохраняется до тех пор, пока не будет произведена переустановка.
Ручная настройка на баланс белого возможна и посредством выставления цветовой температуры. Каждый источник света имеет свою цветовую температуру, которая передает ее характеристику. Студийная съемка предусматривает такой метод настройки цифровой камеры - в студии заранее известна цветовая температура всех источников света (многообразных приборов, которые используются для освещения студии).
Если фотоаппарат используется для художественной съемки, то точная передача света не требуется и в этом случае баланс белого не так важен. Точность передачи цвета нужна при съемке репродукции, где главным условием является правильность цветопередачи. При работе с цифровой аппаратурой необходимо правильно установить баланс белого и снимок будет сбалансирован по цвету. Теория проще практики. На практике необходимо учитывать нюансы правильной съемки. Баланс белого должен учитывать температуру цвета источника освещения, падающего на снимаемый объект. Если неправильно установлен баланс, то белый цвет может быть искажен в синий или в зеленоватый оттенок. Такой снимок будет выглядеть неестественно и испортит вид изображения. При традиционном пленочном фотографировании для применения баланса белого использовались различные оттеночные фильтры, но цифровое фотографирование облегчает задачу сбалансированного цвета. Понимание и правильное использование баланса белого помогает избежать искажений цвета и повышает качество снимка.

Батарейный блок
Батарейный блок - представляет собой дополнительный батарейный отсек, который подключается к корпусу камеры. В нее вставляются две батарейки (AA или AAA) или два аккумулятора. Батарейный блок, дополнительно установленный к фотокамере, дает возможность сделать максимальное количество фотоснимков до полного разряда аккумулятора. Батарейный блок увеличивает вес камеры. На дополнительном блоке (батарейной ручке) зачастую дублируются элементы управлении фотоаппаратом.

Башмак для вспышки 
Башмак для вспышки- специальное приспособление для подключения внешней портативной фотовспышки.
В современной фототехнике применяется не просто башмак, а так называемый "горячий" башмак, снабженный  синхронизатором включения вспышки. С его помощью вспышка включается одновременно с затвором.
Башмаком снабжены полупрофессиональные или профессиональные фотоаппараты. Малогабаритные или компактные камеры им, как правило, не оснащаются.
Профессиональные фотокамеры имеют специально разработанные башмаки, которые дают возможность производить дополнительные настройки работы фотовспышки и поддерживают в основном свои фирменные вспышки определенной марки. Но бывают и исключения….

Брекетинг баланса белого
Режим «баланса белого» на фотоаппарате позволяет выявлять и компенсировать искажение цветов на снимаемом объекте за счет разных световых осветительных источников, таких как свет, падающий от солнца, от лампы накаливания и других. Режим брекетинга баланса белого дает возможность производить серию снимков с разными цветовыми балансами, которые устанавливаются при съемке автоматически. Получаются снимки с уклоном в красный и синие цвета и фотограф может сделать выбор из серии снимков или выбрать наиболее приближенный к естественному цвету.

Брекетинг вспышки
Режим брекетинг вспышки представляет собой автоматический режим работы фотовспышки. При фотографировании в этом режиме производится фотосъемка с изменением мощности вспышки для каждого снимаемого кадра, что дает возможность выбрать наиболее удачный кадр. Такой режим работы цифровой камеры используется фотографом для получения эффектного снимка или в случае, когда бывает трудно определить точную экспозицию.
Брекетинг экспозиции
Автоматический режим «брекетинг экспозиции» применяется при серийных съемках, когда каждый снимаемый кадр представляет собой смещенные относительно друг друга экспозиции, с разной диафрагмой и выдержкой, с передержкой и недодержкой. Фотограф в этом случае получает серию снимков и из них может выбрать самые удачные и интересные кадры. Такой режим применяется при условиях съемки, когда невозможно и непросто определить необходимую для качественной съемки экспозицию. Автоматический режим «брекетинг» открывает и расширяет творческие возможности и облегчает работу фотографа.

Вес камеры (без элементов питания)
(57 - 2490 г.)
Фотокамера в нашем веке технологий приобрело статус мобильного устройства. Практически на всех праздниках найдется человек, которых захочет запечатлеть это событие, и фотоаппарат у него всегда под рукой. Именно поэтому при выборе фототехники необходимо обращать внимание на габариты и вес.
По размеру фотоаппараты можно условно разделить на группы:
- сверхкомпактные -  весом до 200 г. Камеры из этой группы не наделены серьезными техническими характеристиками, но они очень мобильные и удобные для транспортировки;
- компактные -  весом до 300 г. Они наделены более высокими техническими характеристиками фотоаппаратами и так же достаточно удобны с точки зрения транспортировки;
- продвинутые, или полупрофессиональные -  весом 400-600 г. Снабжены ручными настройками режимов съемки, возможностью устанавливать внешнюю вспышку, светосильной оптикой;
- профессиональные зеркальные фотоаппараты -  весом 600 г и выше. Оснащены съемными объективами, корпус камеры нередко изготовлен из металла,  так же обладают наибольшим количеством технических характеристик.

Вес камеры (с элементами питания)
(54 - 2830 г.)
Производители не очень любят указывать эти характеристики, стремясь к тому, чтобы вес в характеристиках был значительно ниже. Поэтому обычно и указывают вес без элементов питания.

Влагонепроницаемый корпус 
Влагонепроницаемым корпусом часто снабжаются зеркальные фотоаппараты. Некоторые модели даже допускают кратковременное погружение в воду, но основная цель, конечно же, защита достаточно дорогостоящей аппаратуры от брызг и внезапно застигнувшего врасплох дождя. Для подводной съемки рекомендовано приобретение отдельных фотобоксов, предназначенных и разработанных именно для подводной съемки.

Возможность смены объектива
Данная возможность намного расширяет возможности и характеристики фотоаппарата и позволяет использовать самые разнообразные фотообъективы, такие как широкоугольные объективы, телеобъективы, макрообъективы. В дальномерных и зеркальных фотоаппаратах объектив к корпусу крепится при помощи байонета – специального крепежного соединения.

Возможность ставить насадки
Объективы камер позволяют устанавливать на них дополнительные оптические приспособления, насадки: телеконвертер, широкоугольный конвертор, рыбий глаз, светофильтр, бленд. Телеконвертер позволяет правильно и качественно сфокусировать удаленный объект за счет увеличения фокусного расстояния. Широкоугольный конвертор служит для съемки крупных снимаемых объектов на маленьком расстоянии за счет уменьшения фокусного расстояния. Насадка «рыбий глаз» искажает изображение и делает панораму выгнутой. Есть так же и  другие насадки (светофильтры, бленды, линзы для макросъемки, насадки для пересъемки слайдов), используемые в основном профессионалами, желающими максимально приблизиться к идеальному качеству снимка.

Время включения
(0.1 - 5 сек.)
Время от момента включения камеры до момента, когда можно приступить к полноценной фотосъемке. Самый быстрый цифровой аппарат сработает через 0,1 секунду, а самый медленный - через 5 секунд.

Время записи видео
Время записи видео зависит от ограничения по времени, указанного в характеристиках фотоаппарата. При ограничении производится запись нескольких роликов установленной по времени длительности. Если на цифровом аппарате нет ограничения по времени, производится запись ролика до исчерпания лимита флэш-карты.

Время работы таймера
Время, на которое можно отложить срабатывания затвора.
Время таймера максимальное и минимальное для разных моделей цифровой аппаратуры может быть разным.

Встроенная вспышка
Вспышка предназначена для дополнительной подсветки плохо освещенных объектов и срабатывает одновременно с открытием затвора.
Большинство современных фотоаппаратов снабжены встроенной вспышкой.

Выдержка для XSync 
(2.5E-4 - 0.008 сек.)
Минимальное значение выдержки, необходимое для полного открытия карда затвором камеры.
В режиме XSync сигнал срабатывания вспышки поддается тогда, когда полностью открывается затвор.
Особенностью же работы механических затворов со шторками является то, что при очень коротких выдержках кадр не полностью открыт. Тогда  затвор открывает свету небольшую щель, которая "пробегается" по кадру. Учитывая то, что время освещения вспышки немного меньше времени открывания затвором, короткий импульс света вспышки осветит не весь кадр, а только его часть, на которой находилась щель затвора в момент срабатывания вспышки.
Чем меньше это значение для X-Sync, тем более широкий диапазон выдержек открывается для работы с использованием вспышки и, как следствие, у фотографа появляется большее количество возможностей для профессиональной работы.

Выдержка, максимальная 
(0.001 - 180 сек)
Выдержка - это время (t), в течение которого открыт затвор фотокамеры для получения снимка.
Наряду с диафрагмой данный параметр характеризует количество света, попавшего на светочувствительную матрицу и, как следствие, правильность экспозиции. Для хорошего снимка при ночной съемке выдержка должна быть максимальной, чтобы осветить объект и получить качественный фотоснимок. Каждый цифровой фотоаппарат характеризуется диапазоном выдержки. Чем больше максимальное значение выдержки, тем больше возможностей съемки предусмотрено в камере.

Выдержка, минимальная 
(2.5E-5 - 0.01 сек.)
Выдержка - это время (t), в течение которого открыт затвор фотокамеры для получения снимка.
 Наряду с диафрагмой, параметр характеризует количество света, попавшего на светочувствительную матрицу и, как следствие, правильность экспозиции. Малая выдержка достаточна для съемки движущегося объекта или достаточно освещенных объектов. Чем меньше минимальное время выдержки, тем камера имеет больше возможности для сюжетной съемки.

Глубина цвета 
(12 - 48 бит/пиксель)
Глубина цвета определяется количеством бит на каждом пикселе. Фотокамера кодирует цвет числом бит, в зависимости от отведенного каждому пикселю количества бит. Закодированная информация в цифровой камере проявляется на снимке. Например, если глубина цвета равна 24 бит/пиксель, то объект содержит до 16.8 млн. цветовых оттенков. Очевидно, что цветопередача снимаемого объекта будет точнее в случае, если для представления изображения камерой будет использовано больше цветов. Многие фотоаппараты имеют глубину цвета 24 бит/пиксель, что считается хорошим показателем. Если предъявить к цветовой гамме снимка академическую точность, то для реального отображения глубины цвета этот показатель должен быть не менее 30 бит/пиксель.
Датчик ориентации
В цифровой фотокамере используются специальные датчики ориентации для того, чтобы можно было определить ориентацию камеры во время съемки. Они помогают переворачивать снимки с вертикального положения на горизонтальное, и наоборот, при просмотре на экране фотоаппарата или компьютере с применением специализированных программ. Автоматика цифровой фотокамеры использует информацию о положении камеры, когда определяет «баланс белого» и экспозиции.

Диафрагменное число (F), максимальное (tele) 
(1.8 - 8.5 )
Значение максимального диафрагменного числа объектива цифрового аппарата определяется отношением фокусного расстояния к диаметру диафрагмы. Диафрагма имеет вид лепестков, служит для регулировки диаметра объектива, открываясь и закрываясь и тем самым уменьшая и увеличивая пропускаемый через объектив световой поток, который попадает на светочувствительную матрицу. Чем меньше F-число, тем больше света попадает на фотоматрицу и тем качественнее снимок при слабом освещении. Максимальное F-число можно настроить вручную. Минимальное F-число носит название - "широкий угол" (wide), а максимальное F-число - "телеположение" (tele).

Диафрагменное число (F), минимальное (wide) 
( 1- 8 )
Значение минимального диафрагменного числа фотообъектива определяется отношением фокусного расстояния к диаметру диафрагмы, определяет способность объектива пропустить световой поток.

Дистанционное управление
Цифровым фотоаппаратом можно управлять дистанционно. Пульт дает возможность  делать качественные снимки на удалении от объекта съемки. Проводной пульт позволяет подключаться к профессиональному цифровому оборудованию и используется в основном в профессиональных фотокамерах. Остальные используют дистанционное управление.

Емкость аккумулятора 
(380 - 2500 мАч)
От емкости аккумулятора зависит количество фотографий.

Емкость аккумулятора (количество фотоснимков) 
(20 - 4300)
Можно охарактеризовать количеством фотографий, снятым фотоаппаратом без подзарядки питания.
Часто фотопроизводители определяют ресурс службы элементов питания количеством фотографий, отснятых в соответствии со стандартом CIPA при некоторых усредненных условиях. Разумеется, реальное число фотографий будет меньше, но даже эти данные дают общее представление о возможностях камеры.

Замер экспозиции трехмерный (3D) цветовой матричный 
Замер экспозиции – это процесс вычисления количества света, необходимого для получения качественного снимка. Перед каждым снимком производится замер экспозиции фотоаппаратом, в результате чего автоматикой вычисляются необходимые параметры выдержки и диафрагмы.
Замер экспозиции производится несколькими режимами, каждый из них подходит для съемки в определенных условиях.
При замере экспозиции с использованием 3D цветовой матричной съемки, фотокамера автоматически вычисляет освещенность, расстояние до снимаемого объекта и цвет и по показателям считывается наилучший выбор съемки экспозиции. К этому режиму можно прибегнуть при большинстве съемок.

Замер экспозиции мультизонный 
Замер экспозиции – это процесс вычисления количества света, необходимого для получения качественного снимка. Перед каждым снимком производится замер экспозиции фотоаппаратом, в результате чего автоматикой вычисляются необходимые параметры выдержки и диафрагмы.
Замер производится несколькими режимами, каждый из них подходит для съемки в определенных условиях.
Цифровая аппаратура при режиме мультизонного замера экспозиции, считывает информацию, поступающую с нескольких участков снимаемого объекта, автоматически вычисляет параметры и подбирает выгодную для съемки экспозицию.

Замер экспозиции общий (Evaluative) 
Замер экспозиции – это процесс вычисления количества света, необходимого для получения качественного снимка. Перед каждым снимком производится замер экспозиции, в результате чего автоматикой вычисляются необходимые параметры выдержки и диафрагмы.
Замер производится несколькими режимами, каждый из них подходит для съемки в определенных условиях.
При режиме общего замера используется информация, полученная с нескольких датчиков.
Данные счетчиков автоматически сравниваются  с базой типичных композиций и выбирается самая наилучшая экспозиция.

Замер экспозиции точечный 
Процесс вычисления количества света, необходимого для получения качественного снимка. Перед каждым снимком производится замер экспозиции, в результате чего автоматикой вычисляются необходимые параметры выдержки и диафрагмы.
Замер производится несколькими режимами, каждый из них подходит для съемки в определенных условиях.
Цифровой аппарат измеряет в одной точке снимаемого объекта световое излучение, обычно выбирается центр объекта, но на некоторых объектах можно выбрать и другую точку измерения. Такой метод имеет место, когда рядом со снимаемым объектом находится осветительный прибор. Полученная экспозиция отображает снимаемый объект, игнорируя лишний свет.

Замер экспозиции центровзвешенный 
Замер экспозиции – это процесс вычисления количества света, необходимого для получения качественного снимка. Перед каждым снимком производится замер экспозиции, в результате чего автоматикой вычисляются необходимые параметры выдержки и диафрагмы.
Замер производится несколькими режимами, каждый из них подходит для съемки в определенных условиях.
Цифровая камера в центровзвешенном режиме автоматически считывает информацию со всего кадра, но фиксирует внимание на центральную часть снимка, где обычно находится снимаемый объект.

Запись видео 
Стандартно видеоролик имеет разрешение 320х 240 или 640х 480 и скорость порядка 15 или 30 кадров/сек.
В большинстве современных моделей фотокамер присутствует режим записи видео. В профессиональных фотоаппаратах эта функция наоборот является редкостью из-за того, что считается дополнительной, а точнее развлекательной. И если уж присутствует, то имеет более серьезное разрешение 1280x720 или 1920x1080.

Запись видео в формате ASF
Цифровое видео характеризуется такими понятиями как видеокодек и видеоконтейнер. Видеокодек – метод, при помощи которого происходит сжатие видео, а видеоконтейнер – расширение файла. От видеоконтейнера зависит какие программы смогут воспроизвести данный видеоряд, а  кодек влияет на  степень сжатия информации и, соответственно, качество изображения.
Компания Microsoft разработала    формат ASF (Advanced Systems Format) для хранения цифрового аудио и видео. Для воспроизведения ASF файлов можно использовать плеер Windows Media и еще многие др. плееры.

Запись видео в формате AVI 
Цифровое видео характеризуется такими понятиями как видеокодек и видеоконтейнер. Видеокодек – метод, при помощи которого происходит сжатие видео, а видеоконтейнер – расширение файла. От видеоконтейнера зависит какие программы смогут воспроизвести данный видеоряд, а  кодек влияет как на  степень сжатия информации, так и на качество конечного изображения.
Audio and Video Interleaved или привычный AVI является одним из самых известных и распространенных в 20-21 веке форматом видео (контейнер) с поддержкой звука. Видео этого формата проходит кодировку кодеками MPEG4 или MJPEG.

Запись видео в формате MOV 
Цифровое видео характеризуется такими понятиями как видеокодек и видеоконтейнер. Видеокодек – метод, при помощи которого происходит сжатие видео, а видеоконтейнер – расширение файла. От видеоконтейнера зависит какие программы смогут воспроизвести данный видеоряд, а  кодек влияет как на  степень сжатия информации, так и на качество конечного изображения.
Формат MOV был анонсирован компанией Apple. Программа QuickTime была специально разработана для просмотра видео данного формата.

Запись видео в формате MPEG VX 
Цифровое видео характеризуется такими понятиями как видеокодек и видеоконтейнер. Видеокодек – метод, при помощи которого происходит сжатие видео, а видеоконтейнер – расширение файла. От видеоконтейнера зависит какие программы смогут воспроизвести данный видеоряд, а  кодек влияет как на  степень сжатия информации, так и на качество конечного изображения.
Формат видеофайлов MPEG VX разработан Sony и применяется с своих фотоаппаратах на основе MPEG, но, к сожалению, несовместимый с ним.
Для воспроизведения формата MPEG VX так же потребуется специальная программа.

Запись звука 
Большинство фотоаппаратов, особенно компактных, поддерживают возможность записи голосовых, да и не только комментариев к снимкам или видеоролику при помощи встроенного микрофона. Некоторые модели снабжены специальным гнездом для подключения микрофона. 

Запись звуковых комментариев 
Некоторые модели фотокамер позволяют сохранять голосовые комментарии к фотоснимку. Эта функция удобна, например, для указания людей на фотоснимках или для название мест съемки. Во время просмотра фотоснимков у Вас будет возможность прослушать данные комментарии.  

Интерфейс - Bluetooth 
Благодаря Bluetooth возможно организовать высокоскоростное беспроводное соединение по средствам радиосвязи небольшой (до 10 метров) дальности, что позволит передавать любые файлы с фотоаппарата на компьютер или распечатать фотоснимки на специальном, оснащенном Bluetooth-адаптером, принтере.

Интерфейс - FireWire 
Цифровую камеру можно подключить к компьютеру через интерфейс FireWire компании Apple. FireWire высокоскоростной интерфейс (до 50 Мб./с), но не очень распространен.

Интерфейс - HD-видео 
Необходим для подключения фотоаппарата к TV высокого разрешения и передачи фото без искажений. При подключении к обычному телевизору через композитный видеовыход начнут действовать ограничения по передаче высококачественного (HD) изображения. При этом  визуально будет видно, что мелкие детали становятся размытыми.

Интерфейс - HDMI 
Один из самых прогрессивных интерфейсов - это High Definition Multimedia Interface (HDMI), предназначенный для передачи в цифровом формате видео и многоканального аудио. Этот интерфейс создавался под новый стандарт цифрового TV высокой четкости – HD TV.
Если Ваш ЕМ стандарта HDTV, то при помощи интерфейса HDMI Вы сможете просматривать изображения в более высоком разрешении.
Интерфейс - RS232
Производители отказались от использования COM-порта в современных моделях цифровых фотоаппаратов из-за низкой скорости обмена данными.

Интерфейс - USB 
Самый широко используемый вариант подключения для цифровых фотоаппаратов. Все современные компьютеры снабжены USB контроллером и скорость передачи данных достигает 1.5 Мб./с.
При подключении фотоаппарата к компьютеру карта памяти начинает определяться в компьютере в виде внешнего съемного диска. Хотя это происходит не всегда и для работы с фотографиями необходимо установить специальную программу, которая будет импортировать фотографии с фотоаппарата на компьютер.  Ряд моделей фотокамер  подзаряжаются через USB кабель .

Интерфейс - Wi-Fi 
Благодаря внедрению беспроводного интерфейса Wi-Fi стала возможным передача файлов с фотоаппарата на компьютер и другие переферийные устройства, оснащенные Wi-Fi  адаптером без использования проводов, что делает фотоаппарат гораздо мобильнее и удобнее.

Интерфейс - аудио 
Цифровая камера имеет аудио выход, с помощью которого можно подключить ее к телевизору или к любому аудио устройству для воспроизведения звука. 

Интерфейс - видео 
Видеовыход необходим для отображения фотоснимков и видеороликов через композитный интерфейс на телевизоре.  
Использование видеокодека MJPEG 
Цифровое видео характеризуется такими понятиями как видеокодек и видеоконтейнер. Видеокодек – метод, при помощи которого происходит сжатие видео, а видеоконтейнер – расширение файла. От видеоконтейнера зависит, какие программы смогут воспроизвести данный видеоряд, а вот кодек влияет как на  степень сжатия информации, так и на качество конечного изображения.
Кодек MJPEG обрабатывает каждый кадр отдельно, при этом качество видео не становится зависимым  от динамичности сцены. Один только минус - большой размер видеофайла.
MJPEG гораздо лучше MPEG4 с точки зрения последующего монтажа.

Использование видеокодека MPEG1 
Цифровое видео характеризуется такими понятиями как видеокодек и видеоконтейнер. Видеокодек – метод, при помощи которого происходит сжатие видео, а видеоконтейнер – расширение файла. От видеоконтейнера зависит, какие программы смогут воспроизвести данный видеоряд, а вот кодек влияет как на  степень сжатия информации, так и на качество конечного изображения.
Кодек MPEG1 поддерживают большинство CD и DVD плееров. Степень сжатия достаточно низкая, но зато при кодировании видео не требуется высокопроизводительных ресурсов.

Использование видеокодека MPEG4 
Цифровое видео характеризуется такими понятиями как видеокодек и видеоконтейнер. Видеокодек – метод, при помощи которого происходит сжатие видео, а видеоконтейнер – расширение файла. От видеоконтейнера зависит, какие программы смогут воспроизвести данный видеоряд, а вот кодек влияет как на  степень сжатия информации, так и на качество конечного изображения.
Кодек MPEG4 основан на тех же принципах, что и MPEG1. Во время кодировании остаются только отдельные основные сцены и различия между соседними кадрами. Именно благодаря этому происходит высокая степень сжатия. Некоторые фотоаппараты во время динамических сцен из-за слабого процессора не успевают кодировать видео и это негативно сказывается на качестве.
MPEG4 предпочтительнее применять для длительной видеосъемки и в случае,если видеоролик не будет монтироваться. MPEG4 поддерживается практически всеми программными плеерами и большинством DVD-плееров.

Использование экрана в качестве видоискателя 
Данная функция важна в большей степени для зеркальных фотоаппаратов. Например, при макросъемке гораздо удобнее наводиться при помощи изображения на экране, чем через глазок видоискателя.
Производители фототехники зачастую называют данную функцию Live Preview или Live View.

Количество аккумуляторов 
Количество аккумуляторов (типа AA или AAA) в цифровом фотоаппарате может достигать 4. В зависимости от количества установленных аккумуляторов, меняется вес камеры, но при снижении количества батарей уменьшается емкость, что влияет на работоспособность цифровой камеры по времени. Так же в фотоаппаратах могут применяться нестандартные аккумуляторные батареи. Как правило разработчики снабжают такими батареями в количестве одной штуки.

Корректировка автофокуса 
Данная функция позволяет повысить точность фокусировки посредством ее тонкой настройки. Кроме этого, в памяти фотокамеры для наиболее популярных объективов возможны предустановленные настройки.

Крепление для штатива 
На цифровых камерах предусмотрена резьба для укрепления штатива. Штатив достаточно весомая деталь и её нельзя назвать мобильной, поэтому любителю для обычной фотосъемки он не нужен, но для профессионального фотографа штатив необходим. Например, при художественной съемке, при съемке пейзажа или предметной съемке, когда требуется строго выверенный кадр, во время ночной съемки при длительной выдержке. 

Кроп-фактор 
(0.7 - 5.6 )
Кроп-фактор можно определить отношением диагоналей кадра 35-мм. пленки (24x 36мм.) и матрицы фотокамеры.
При сравнении двух фотоаппаратов - одного с полнокадровым сенсором 24x 36мм и второго - с кроп-фактором, большим единицы и меньшим сенсором  - выясняется, что при применении одинаковых объективов у второго аппарата поле зрения будет немного меньше, чем у первого. Все это можно объяснить простой геометрией. Так как угол зрения стандартно оценивается по фокусному расстоянию фотообъектива 35мм. фотокамеры, для цифровых камер было введено понятие "эквивалентное фокусное расстояние". Оно определяется произведением фокусного расстояния фотообъектива на кроп-фактор, а иными словами, определяет угол зрения фотокамеры.
Обладая значением кроп-фактора можно с легкостью определить угол обзора, полученный при установке объектива.
Большинство цифровых зеркальных фотокамер обладают значением кроп-фактора в пределах 1.4-2.0. Наименьшее значение кроп-фактора говорит о большом размере фотоматрицы (смотреть "Физический размер матрицы"), а значит, и площадь пикселя больше, уровень шумов ниже.

Макросъёмка 
Функция макросъемки в цифровом аппарате дает возможность сфотографировать маленькие, плохо видимые глазом объекты, такие как насекомые, монеты, ювелирные изделия и другие предметы. Макросъёмка позволит снимать в пропорциях от 1:1 до 1:20. Объект фотографируется на близком расстоянии от 2 см. до 20 см. При макросъемке автоматически настраивается объектив и изображение получается качественным.

Максимальная серия снимков в формате JPEG 
(2 - 514)
Характеризуется максимальным количеством фотоснимков в формате JPEG, которое возможно произвести одной серией.
Серийная съемка - способность фотокамеры запечатлеть несколько кадров друг за другом с минимальным интервалом.
Большое количество произведенных снимков в одну серию может гарантировать фотографу возможность "поймать" интересный кадр.

Максимальная серия снимков (RAW) 
(3 -48)
Максимальное количество снимков, которое возможно сделать в одной серийной съемке с последующим сохранением в формате RAW. Одна серия - это количество кадров, сделанных фотоаппаратом непрерывно с минимальным интервалом, что зависит от сложности электроники фотоаппарата. Чем больше кадров можно снять за одну единицу времени, тем больше можно получить уникальных фотографий - стоп-кадров - с интересным сюжетом. RAW - графический формат, применяемый для записи сигналов с матрицы фотоаппарата, "информационный слепок", позволяющий сохранять данные о фотоснимке со сжатием без потерь, сжатием с потерями или без сжатия. Если нужно получить более длинную серию, то нужно использовать формат JPEG, так как для формата RAW этот показатель будет ниже.

Максимальная частота кадров видеоролика
(0 - 1200 кадров/сек.)
При съемке видеоролика от максимальной частоты кадров  зависит качество получаемого изображения. Чем выше частота кадров, тем лучше качество получаемой видеосъемки. При низкой частоте кадров движения объектов становятся прерывистыми. Чтобы этого избежать достаточно производить съемку с частотой от 24 до 30 кадров/cек. При съемке в данном режиме нужно учитывать, что при увеличении частоты потребуется больший объем памяти. Некоторые современные камеры способны делать от 1000 кадров в секунду и выше.

Максимальное разрешение записи видеоролика 
Чем выше разрешение видеоролика, тем четче и детальнее получается видеоизображение. Функция записи видеоролика на фотоаппарате является второстепенной и служит скорее приятным бонусом к основным функциям.

Максимальное расстояние действия фотовспышки 
(1.5 - 21.4м.)
Максимальное расстояние, способное осветить фотовспышкой для получения качественного фотоснимка.
Чем мощнее камера, тем расстояние до снимаемого объекта будет больше.

Максимальный объем карты памяти 
( 0.512 - 32 Гб)
Цифровые камеры снабжены специальными разъемами для установления карт памяти - флэш-карт, а так же максимальный рабочий объем памяти. Чем больше памяти на цифровой камере, тем больше приятных моментов можно запечатлеть.

Материал корпуса 
Цифровая камера может иметь корпус как из пластика, так и из метала. В зависимости от материала корпуса, складывается мнение о прочности, весе и стоимости камеры. Если корпус пластиковый, то он будет дешевле и легче. камера с пластиковым корпусом менее надежна. Прочные металлические цифровые камеры тяжелые, но обладают выносливостью и высокой стоимостью. На всех профессиональных видеокамерах корпус изготавливается из металла.

Минимальное расстояние съемки 
(0 - 5м.)
Наименьшее допустимое расстояние, при котором фотокамера может сфокусироваться на объекте фотосъемки.
Чем меньше минимальное расстояние съемки, тем ближе можно заснять объект. Режим макросъемки как раз позволяет фотографировать с очень близкого(2-20 см) расстояния.

Минимальное фокусное расстояние 
(6 - 53 мм.)
Фокусное расстояние для цифровой камеры высчитывается от центра объектива до фокальной плоскости. Угол обзора находится в зависимости от размера кадра, то есть от размера светочувствительной матрицы. Для сравнения углов обзора у фотокамер с различными по размеру матрицами, принято указывать не истинное фокусное расстояние фотообъектива, а эквивалент фокусному расстоянию для 35мм. пленки. Истинное фокусное расстояние относится к эквивалентному пропорционально диагонали кадра 35-мм. пленки к диагонали  матрицы фотокамеры.
Фокусное расстояние дает понять во сколько раз объектив оптически "удаляет" или "приближает" объект фотосъемки.
Чем меньше показатель фокусного расстояния, тем больше угол съемки и емкость кадра.
Все объективы принято делить на следующие типы:
Сверхширокоугольные объективы с фокусным расстоянием 20 мм. и даже меньше;
Широкоугольные объективы 24-35 мм.;
Нормальные объективы 50 мм.;
Длиннофокусные объективы 80-300мм.;
Сверхдлиннофокусные объективы 300мм. и больше.
Объективы нормального типа соизмеримы с полем зрения человека (46 градусов); у длиннофокусных поле зрения меньше, а у широкоугольных, соответственно, больше.
Конструктивно объективы так же бывают с фиксированным фокусным расстоянием или с переменным.

Низкодисперсные линзы 
При прохождении светового пучка между различными средами (Например, из стекла в воздуха) происходит преломление под разным углом пучков разных цветов. Это явление называется дисперсия цвета. В результате прохождении света через линзы объектива и их многократного преломления на изображении местами может проявиться цветная окантовка (хроматическая аберрация). Для того, чтобы уйти от этого применяют низкодисперсные линзы, изготовленные из специального стекла, преломляющего свет с различной длиной волны почти что одинаково. Применение низкодисперсных элементов в объективе говорит о высоком уровне объектива.
Обработка экспозиции автоматическая с приоритетом выдержки
Данный режим позволяет выставлять необходимое значение выдержки, при этом величина диафрагмы выставляется автоматикой в зависимости от уровня освещенности объекта фотосъемки. Для съемки быстроперемещающихся объектов может понадобиться выставление минимального значения выдержки. Большая выдержка применительна при создания "размытого" фотоснимка.
Обработка экспозиции автоматическая с приоритетом диафрагмы
Данный режим позволяет выставлять необходимую Вам диафрагму, при этом выдержка будет выставлена автоматикой в зависимости от уровня освещенности  фотосъемки. Выставление определенного значения диафрагменного числа может быть полезным для создания необходимой глубины резкости кадра или использования других эффектов.

Объектив в комплекте 
Фотоаппараты со сменными объективами можно купить в двух вариантах комплектации: без объектива - Body и со сменным объективом в комплекте - Kit.
Начинающим фотолюбителям можно порекомендовать "китовую" комплектацию. Продвинутым пользователям, точно знающим, какие объективы им понадобятся в работе, целесообразнее приобретать "тушку" фотокамеры и объективы к нему отдельно.

Оптический Zoom
(от 1-30)
Оптический Zoom - значимая характеристика фотоаппарата - показывает кратность оптического увеличения цифровой фотокамеры. Объективы с оптическим зумом позволяют менять фокусное расстояние, что дает возможность визуально отдалять или приближать объекты.
Наличие объектива с зумом значительно расширяет возможности фотографа. Например, при помощи зума возможно компоновать кадр или изменять масштаб,  никуда не перемещаясь и стоя на месте.
Кратностью зум-объектива можно назвать величину, рассчитываемую как отношение максимального фокусного расстояния к минимальному и показывающую во сколько раз возможно приблизить объект оптически. У объективов с фиксированным фокусным расстоянием кратность считается равной единице. Чем больше кратность, тем больше возможность получения качественных фотоснимков без реального приближения к объекту съемки. Наибольшее распространение получили фотоаппараты с трех или четырех кратным зумом. В основном этого достаточно для съемки удаленных объектов или приемлемой портретной съемки. Однако некоторые модели обладают десяти  или даже двадцати  кратным оптическим зумом и стоят такие фотокамеры значительно дороже.

Память - Compact Flash
Карты формата Compact Flash тип I являются одними из самых распространенных. Формат поддерживают большинство цифровых фотоаппаратов, а также КПК, mp3 - плееры и др. устройства. Флэш-карты памяти данного формата можно отнести к одному из самых оптимальных соотношений объем/цена. Размеры карты - 42.8x 36.4x 3.3мм.

Память - Compact Flash тип II
Фотоаппараты, поддерживающие карты Compact Flash тип II, так же поддерживают карты I типа. К фотокамерам со слотом для Compact Flash II типа подходят в том числе накопители на жестком диске IBM Microdrive.
Размеры карты - 42.8x 36.4x 5мм.

Память - HC MMCPlus 
MMCPlus HC - расширенная версия формата MMCPlus (см. раздел "Память - MMCPlus") и обладают объемом 4 Гб. и выше. Карты MMCPlus HC внешне идентичны MMCPlus, однако подходят только к совместимым устройствам.
Размеры карты - 24x 32x 1.4мм.

Память - MMCPlus 
Карты памяти, имеющие главное отличие от других - высокую скорость передачи данных (до 52Мб./с) Размеры карты - 24x 32x 1.4мм.

Память - Memory Stick 
Формат карт Memory Stick используется приоритетно в цифровых фотоаппаратах компании Sony.
Минус: очень высокая стоимость.
Размеры карты - 50x 21.5x 2.8мм.
Память - Memory Stick Duo 
Cтандарт памяти был разработан и поддерживается компанией Sony. Корпус её прочный и достаточно компактный. Memory Stick Duo является следующей ступенью стандарта Memory Stick, но отличается разъемом и меньшими размерами. Чтобы использовать карты Memory Stick Duo в устройстве, имеющем слот Memory Stick, необходим специальный переходник.
Размеры карты - 20х 31х 1.6мм.
Память - Memory Stick PRO-HG Duo 
Это следующее поколение карт Memory Stick Pro Duo и их преимущество перед  предыдущим форматом в более высокой скорости передачи данных (до 30 Мб./сек.).
Карты Memory Stick Pro-HG Duo разработаны для применения в фотокамерах с высоким разрешением. Размеры карты – 20х 31х 1.6мм.

Память - Memory Stick Pro Duo 
Memory Stick Pro Duo - компактная версия карты Memory Stick Pro.От карты Memory Stick Duo карту отличает более высокая скорость передачи данных.
Интерфейс имеет обратную совместимость, именно поэтому в фотоаппаратах со слотом Memory Stick Pro Duo можно применять и карты Memory Stick Duo.
Размеры карты – 20х 31x 1.6мм.

Память - Secure Digital 
Карты Secure Digital (SD) обладают возможностью защиты находящихся на них данных от копирования, хотя в отношении фотоаппаратов данное преимущество не является особо значимым.
Плюсы: высокая скорость записи/чтения, повышенная защита информации на карте, низкое энергопотребление, малые размеры и механическая прочность. Так же в SD-слот можно поставить MMC – карты памяти, но не наоборот.
Минусы: емкость память не превышает 4 Гб.
Размеры карты – 32x 24x 2.1мм.

Память - Secure Digital HC 
Secure Digital High-Capacity (SDHC) расширенная версия формата SD обладающая емкостью от 4 до 32 Гб., в то время как стандартные SD карты ограничены 4 Гб. Карты памяти SD HC внешне схожи с SD, однако могут применяться только с SD HC - совместимыми устройствами.
Размеры карты – 32x 24x 2.1мм.

Память - Smart Media 
По размерам эти карты значительно тоньше, но побольше, чем Compact Flash.  Эти карты не очень практичные, т.к. достаточно хрупкие. Формат SmartMedia пропадает с рынка и практически не применяется в новых моделях фотокамер.
Размеры карты – 45x 37x 0.8мм.

Память - xD-Picture 
Карты xD-Picture отличаются малыми размерами, что позволяет применять их в компактных фотоаппаратах. Стандарт xD-Picture Card был разработан компаниями Olympus, Toshiba и FujiFilm и помимо компактности отличается низким энергопотреблением и высокой надежностью среди носителей.
Размеры карты 25x 20x 1.8мм.

Память в поставке 
(0 - 2048 Мб.)
Объем flash - карты, входящей в комплектацию к фотокамере, в среднем составляет 8 - 32 Мб. Карты с таким объемом можно использовать для тестирования фотокамеры, а для постоянного использования необходимо приобретать карту памяти с большим объемом, но не превышающим максимальный объем карт памяти.
Поворотный экран 
Ряд фотокамер имеют поворотные экраны, поворачивающиеся как отдельно, так и со всей задней панелью. Такие экраны могут вращаться до 90 градусов вокруг своей оси или открываться по примеру видеокамер в сторону.

Подавление эффекта красных глаз 
"Нередкое явление – появление на снимке "Красных глаз" происходит из-за отражения от кровеносных сосудов глаза света вспышки . Для подавление этого эффекта разработаны специальные режимы работы вспышки. Перед съемкой подается серия коротких импульсов света, в результате у фотографируемого человека происходит сужение зрачков и на фотоснимке выходят "нормальные" глаза.
Поддержка RAW 
Формат RAW дает возможность сохранять необработанную информацию о снимке  как без сжатия, так и со сжатием без потери качества. Для професстональных фотографов это очень значимая характеристика фотоаппарата.
Данные, поступающие с матрицы, проходят обработку процессором фотоаппарата и сохраняются в файл данного формата. Так в TIFF записывается обработанный снимок только с восьмибитным представлением цвета, а для приличной фоточувствительной матрицы глубина цвета составляет десять-двенадцать бит на цвет. Сохранив первоначальные, необработанные данные о снимке в файле RAW, фотограф впоследствии сможет с помощью графических редакторов исправить все ошибки, допущенные автоматикой фотокамеры при обработке в балансе белого, контрастности или яркости снимка. Обычно возможность сохранять фотоснимки в формате RAW применяется только в цифровых фотоаппаратах высокого класса. Если Вы собираетесь часто применять данный формат, то Вам придется обзавестись быстрой и емкой картой памяти.
Поддержка TIFF 
Цифровые камеры имеют ограниченную карту памяти. Для того, чтобы иметь возможность сделать больше изображений, необходимо воспользоваться одним из форматов записи сделанного кадра. Самым распространенными форматами считаются форматы JPEG, TIFF, RAW. Изображения на всех трех форматах сохраняются в сжатом виде. Рассмотрим формат TIFF, в котором изображения сохраняются без потерь качества снимка и степень сжатия меньше, чем при формате JPEG. Не смотря на то, что для сохранения изображения на формате TIFF понадобится больше места на карте памяти и займет больше времени на сохранение после каждой съемки, формат TIFF качественно сохранит изображение, без потерь данных. После каждого кадра, пока изображение не будет сохранено, не удастся сделать последующий снимок. Но, если не хочется потерять какие - либо данные с изображения, лучше потратить чуть больше времени и сохранить ее в формате TIFF или RAW. Этими форматами при сохранении изображения пользуются профессиональные фотографы, которые работают в сфере дизайна, полиграфии.
Поддержка режимов вспышки 
E-TTL – предварительно оценивается экспозиция по импульсу малой мощности. Визуально импульс не просматривается из-за быстрого прохождения, и такой режим проходит незаметно для глаза. Режим со вспышкой
E-TTL II – до и после предварительной вспышки датчиком замеряется освещенность, и данные вместе с информацией о расстоянии от камеры до объектива используются для вычисления нужной мощности вспышки.
Режимы E-TTL, E-TTL II – применяется в Canon.
D-TTL – режим матричного замера экспозиции. Во время замера мощности между освещенностью заднего фона и снимаемым объектом производят незаметные вспышки разной мощности. Расчет мощности осуществляется на основе чувствительности используемой фотопленки, фокусного расстояния, величины диафрагмы и снимаемого объекта
i-TTL – сохраняет все замеры режима D-TTL и контролирует вспышки в беспроводном режиме. Режим со вспышкой D-TTL и i-TTL – используется в Nikon.
P-TTL - применяются сетевые импульсные предварительные вспышки, для определения параметров экспозиции. Режим со вспышкой P-TTL – используется в Pentax.
S-TTL – разработала компания Sigma для своих цифровых аппаратов. Осуществляется импульс предварительной вспышки и потом оценивается экспозиция.
ADI-TTL – разработала компания Minolta, для цифровых аппаратов Minolta и Sony. Мощность предварительной вспышки импульса вычисляется расстоянием от камеры до снимаемого объекта.

Подсветка автофокуса 
В фотокамере для дополнительной подсветки встроен внутренний излучатель для подсветки снимаемого объекта с низким освещением.

Поле зрения видоискателя 
( 75 - 100 %)
 В фотокамере для дополнительной подсветки встроен внутренний излучатель для освещения снимаемого объекта с низким освещением. Видоискатель - оптическое устройство, позволяющее определить то, что будет снято камерой. Во многих моделях фотокамер фотограф видит не весь кадр, фиксируемый объективом, а только 75-90% от него. Учитывая это, фотограф должен мысленно увеличить изображение и представить картину более объемно. Профессиональные камеры имеют видоискатель с полем зрения 90-100%.

Работа в качестве Web-камеры 
Цифровой аппарат можно использовать в режиме Web-камеры. Подключить к компьютеру фотоаппарат, поддерживающий данную функцию, можно используя интерфейс USB.

Размер LCD 
(0.9 - 3.8 )
Размер LCD - размер жидкокристаллического экрана по диагонали. По традиции он указывается в дюймах, а один дюйм = 2.54 см. В Большинстве случаев фотокамеры имеют LCD - экран размером 3-6 см. Большой размер ЖК-дисплея позволяет с большим удобством просматривать сделанные снимки и разбираться с многочисленными настройками фотокамеры.

Размер встроенной памяти 
(0 - 40000 Мб.)
Встроенная память дает возможность сохранять сделанные фотографии без использования ресурсов внешней карты памяти, но объем ее обычно ограничен и в среднем составляет 8 - 32 Мб.
Разрешение по X 
(352 - 7500 пикселов)Разрешение по X - максимальное разрешение фотографии, получаемого при фотосъемке, по горизонтали. Фотография представляет собой совокупность небольших ячеек (пикселов, pixels), обладающих определенным цветом. Разрешение фотографии по X - это количество этих ячеек по горизонтали. Большее число пикселов дает более четкое изображение, более высокое его качество и точную цветопередачу. Также разрешение определяет максимальный размер, с которым может быть произведен фотоснимок без видимого ухудшения качества изображения. Максимальное разрешение изображений, получаемых при съемке, напрямую зависит от размеров матрицы (смотреть "Число мегапикселов матрицы"). Большинство фотокамер позволяют снимать в нескольких разрешениях. Разрешение 640 х 480 можно в наше время принято считать минимальным и применяется при публикации снимков в Интернете.Для печати фотографий размером 9 х 12 см, вполне достаточно фотокамеры с разрешением 1024 х 768 или 1280 х 960 пикселов. Для получения фотографий высокого качества используются камеры, поддерживающие разрешение от 1600 х 1200 пикселов и выше.

Разрешение по Y 
(288 - 8956 пикселов)
Разрешение по Y - максимальное разрешение фотографии, получаемого при фотосъемке, по вертикали. Фотография представляет собой совокупность небольших ячеек (пикселов, pixels), обладающих определенным цветом. Разрешение фотографии по Y - это количество этих ячеек по вертикали. Большее число пикселов дает более четкое изображение, более высокое его качество и точную цветопередачу. Также разрешение показывает максимальный размер произведенного фотоснимка без видимого ухудшения качества изображения. Максимальное разрешение изображения, получаемое при съемке, находится в прямой зависимости от размеров матрицы. Большинство фотокамер позволяют снимать в нескольких разрешениях. Разрешение 640х 480 можно в наше время принято считать минимальным и применяется при размещении снимков в Интернете.Для печати фотографий размером 9х 12 см, вполне достаточно фотокамеры с разрешением 1024х 768 или 1280х 960 пикселов. Для получения фотографий высокого качества используются камеры, поддерживающие разрешение от 1600х 1200 пикселов и выше.

Разъем для пульта ДУ 
Большинство профессиональные фотоаппаратов оснащены разъемом для подключения проводного пульта дистанционного управления (ПДУ). Его применение делает процесс фотосъемки удобнее, позволяет синхронизировать работу фотоаппарата с другим фотооборудованием, а так же помогает избавиться от микро колебаний при нажатии на кнопку спуска.

Разъем питания 
Разъем питания предназначен для подключения внешнего дополнительного источника питания к фотоаппарату.
При занятии, например, студийной съемкой вместо аккумуляторов в качестве источника питания можно применять внешний адаптер. К данному разъему вместо сетевого адаптера также можно подключить дополнительный блок питания, что позволит значительно увеличить время автономной работы фотоаппарата.

Режим серийной съемки 
Данный режим позволяет сделать серию фотографий друг за другом в короткий промежуток времени. Режим серийной съемки  можно использовать, например, при фотографировании спортивных соревнований. Фоторепортеру зачастую бывает трудно поймать долгожданный момент попадания мяча в створы ворот, но благодаря режиму серийной съемки, это событие наверняка останется зафиксированным.
Именно технические возможности фотоаппарата определяют максимальнаяую скорость фотосъемки и максимальное число кадров в серии. (смотреть Скорость серийной съемки).

Ручная фокусировка 
Ручная фокусировка позволяет с большей точностью навести резкость именно на выбранный объект съемки. Автоматическая фокусировка, несмотря на постоянное совершенствование технологии, не всегда дает абсолютно точное наведение на объект съемки. Более того, наличие ручной фокусировки позволяет творчески подходить к фотосъемке.
Ручные настройки выдержки и диафрагмы 
Выдержка и диафрагма определяют количество света, попадающего на светочувствительную матрицу, и, как следствие, правильность экспозиции. В основном, только профессиональные или продвинутые фотокамеры наделены возможностью ручной установки выдержки и диафрагмы. И это неспроста. Для того, чтобы правильно вручную это сделать, необходимо обладать определенными знаниями и опытом в фотографировании. Новичкам для получения качественных фотографий целесообразнее пользоваться автонастройками.

Сенсорный экран 
Сенсорный экран - чувствительный к нажатию жидкокристаллический экран.
Для управления настройками в большинстве аппаратов применяются отдельные кнопки, расположенные на задней панели фотоаппарата. Модели с сенсорным экраном этими кнопками не обладают. При помощи такого дисплея можно легко перемещаться по меню фотокамеры нажатием на определенные участки экрана. Это позволяет увеличить экран и занять им большую площадь задней панели фотоаппарата.  

Синхроконтакт 
Специальный разъем, предназначенный для подключения внешней вспышки.
Благодаря этому разъему возможно подключать нестандартные фотовспышки, которые не всегда совместимы с "горячим башмаком". В основном, синхроконтакт используется при съемке в фотостудиях для подключения дополнительной внешней стационарной вспышки.

Система стабилизатора 
Система стабилизатора - конструкция механического стабилизатора изображения в цифровом фотоаппарате.
Именно стабилизация изображения компенсирует дрожание рук во время фотосъемки и позволяет получить четкие, несмазанные изображения.
Все передовые системы механической стабилизации принято делить на два типа.
В первом применяется сдвиг фоточувствительной матрицы, второй же применяет  подвижный элемент в объективе.
Стабилизация со сдвигом матрицы практически не вносит никаких корректировок в получаемый фотоснимок и не влияет на светосилу фотообъектива. К зеркальным фотоаппаратам с данной системой стабилизации подходят любые объективы.
Стабилизаторы с активными элементами в объективе считаются наиболее эффективным из-за более высокой скорости работы.
Применение стабилизатора увеличивает энергопотребление фотокамеры. Так же стабилизатор неэффективен при длительных выдержках и при съемке на достаточно больших фокусных расстояниях.

Скорость быстрой съемки 
(0.3 - 60.0 кадров/сек.)
Скорость съемки определяется цифровой системой обработки изображения и скоростью работы затвора. Чем больше эта скорость, тем больше кадров интересующего Вас момента Вы успеете запечатлеть.
Компактные цифровые фотоаппараты обладают  скоростью быстрой съемки в диапазоне 1 - 3 кадра/сек.  Полупрофессиональные и профессиональные цифровые зеркальные фотокамеры достигают скорости 10 кадров/сек. и более.

Стабилизатор изображения при фотосъемке
Стабилизация изображения призвана компенсировать дрожание рук во время съемки и тем самым сделать снимок более четким и несмазанным. Особенно заметным эффект дрожания становится при съемке с большой выдержкой или на больших расстояниях. Стабилизаторы делят на оптические, цифровые, а так же двойные стабилизаторы.
Оптический стабилизатор для компенсации дрожания рук использует сдвиг фотоматрицы или перемещение одного из элементов объектива (смотреть "Система стабилизатора"). Специальные датчики определяют сдвиг корпуса объектива и подается команда на сдвиг матрицы или изменение в оптике объектива. Это компенсирует колебание фотокамеры и изображение, проецируемое на фотоматрицу, остается в одном положении.
При цифровой стабилизации автоматика фотокамеры для конкретных условий фотосъемки устанавливает максимально допустимую чувствительность матрицы (ISO), а выдержку уменьшает. Малая выдержка дает четкие снимки при незначительных колебаниях фотоаппарата во время съемки. Хочется отметить, что цифровой стабилизатор помогает не всегда, поэтому лучше ориентироваться на оптический стабилизатор для получения качественного снимка.
Двойной стабилизатор сочетает в себе оптический и цифровой стабилизатор.

Съемка 3D 
Система из двух объективов позволит произвести съемку видео и фото с просмотром в 3D-формате. Для объемного изображения записывается два отдельных кадра с ракурсами для правого и левого глаза и показывается каждый кадр для своего глаза. Для демонстрации объемного изображения существует 3 метода просмотра.
Один из простых методов просмотра 3D с применением специальных очков со светофильтрами вместо стекол. На очках для левого глаза используется светофильтр красного цвета, а для правого – синий. Стереопара, закодирована в фотографию со сменой изображений к каждому глазу. При просмотре каждый глаз видит только ту картину, которая соответствует его цвету линзы. При таком методе просмотра возможны неточная передача цветовой гаммы и дискомфорт при присмотре.
Самый распространенный способ просмотра 3D - использование жидкокристаллических очков с прерывателями. При просмотре изображения на экране переменно выводятся изображения для левого, а затем правого глаза. С синхронизированных очков глаза видят попеременно, то левый, то правый с плавным переходом от одного глаза к другому. Но для просмотра понадобится устройство отображения с 3D поддержкой.
Использования поляризационных очков также дает качественный эффект просмотра. Для каждого глаза используется круговая поляризация в разные стороны или горизонтальная и вертикальная поляризация на левый и правый глаз. На экран выводится изображение отдельно для каждого глаза и каждый по очередности в чередующемся порядке видит изображение.

Таймер 
Таймер на цифровом аппарате предусмотрен для установки времени, после истечения, которого сработает режим съемки. Таймер позволяет проконтролировать время до автоматической съемки.

Тип USB 
Различают несколько типов USB. Это 1.1и 2.0, которые отличаются, скоростью передачи данных.  USB 1.1 достигают скорости 12 Мбит/сек., а  USB 2.0 соответственно 480 Мбит/сек. Для сокращения времени на скачивание изображений предпочтительнее выбирать фотокамеры, поддерживающие интерфейс USB 2.0.
Тип аккумуляторов 
Подавляющее большинство камер используют элементы питания установленных размеров АА, реже AAA, либо оснащаются собственными аккумуляторами.
Плюсы: АА, как и ААА хороши тем, что при необходимости могут быть заменены батарейками, купленные в любом магазине. Фотоаппараты, работающие со стандартными элементами питания, обычно комплектуются обычными одноразовыми батарейками. На них не стоит особо полагаться, так как они очень быстро разряжаются. Поэтому для экономии ваших нервов, да и денег, целесообразнее приобрести емкие аккумуляторы и отдельное зарядное устройство к ним.
Собственная батарея обладают меньшим весом и большей емкостью относительно стандартных АА и ААА. Фотокамеры с собственной батареей комплектуются зарядным устройством, но раздобыть к ним дополнительный аккумулятор несколько сложнее.

Тип видоискателя
Существует несколько типов видоискателей: оптический, электронный и зеркальный.
Оптический видеоискатель получил наибольшее распространение и представляет собой оптическую систему линз в фотоаппарате, благодаря которой производится наведение фотоаппарата на объект съемки и определяются границы изображения.
Плюсы: простота конструкции оптического видоискателя дала возможность оснастить многие фотофотоаппараты оптическим видоискателем благодаря относительно недорогой стоимости составляющих.
Минусы: из-за того, что не совпадает оптическая ось видоискателя с оптической осью объектива фотограф в окуляр видит картинку, отличную от той, которая поступает на матрицу через объектив. Данный эффект получил название параллакса. Оптический видоискатель захватывает порядка 80 - 90% изображения, которую видит матрица, и фотограф не имеет возможности проконтролировать точность фокусировки.
Электронный видеоискатель представляет собой мини LCD - экранчик с линзой, установленной внутри фотоаппарата. Будущий снимок отображается на экране именно так, как его видит светочувствительная матрица через фотообъектив. В данном типе видоискателя нет присущего оптическому недостатка, такого как параллакс. Электронный видоискатель применяется приоритетно в цифровых фотоаппаратах среднего класса и ценового диапазона.
Плюсы: фотограф может сразу дать оценку балансу белого или правильности эспокоррекции визуально. Кроме того, LCD-экран позволяет применять в фотоаппаратах более сложное меню, что дает возможность настроить под себя параметры съемки. Электронный видоискатель можно применять при ярком солнце, когда пользование обычным ЖК-экраном становится затруднительным.
Минусы: высокий уровень энергопотребления во время съемки и просмотра изображений.
Зеркальный видеоискатель так же отличается от предшественников. Изображение на него попадает с помощью откидного зеркала непосредственно через объектив. Благодаря сложной конструкции видоискатели данного типа обеспечивают наилучшее качество и условия для работы. Они применяются только в дорогостоящих полупрофессиональных и профессиональных зеркальных цифровых фотокамерах.
Плюсы: Отображаемое в окне зеркального видоискателя изображение, совпадает с изображением, попадающим на матрицу через объектив. Фотограф получает возможность контролировать точность фокусировки и глубину резкости. Также видоискатель позволяет отображать все основные параметры съемки.
Некоторые модели цифровых фотоаппаратов могут вообще быть без видоискателя. В этом случае его функции выполняет LCD-экран. Изображение на экране сопоставимо с изображением с фоточувствительной матрицей.
Минус ЖК-экранов состоит в том, что при ярком солнце изображение на экране становится трудноразличимым.

Тип матрицы фотоэлемента
Фотоматрица - массив светочувствительных элементов (пикселов). Через объектив на матрицу попадает поток света и получается фотоснимок. Во время съемки (экспозиции) пиксели накапливают электрический заряд, в зависимости от количества света попавшего на них. После фотосъемки с каждого пикселя процессором собирается, обрабатывается и переводится в цифру информация.
Типы матрицы, которые используются в цифровых фотоаппаратах: CCD, Live MOS, CMOS, LBCAST
CCD - матрица –  при считывании полученного сигнала накопленный заряд сдвигается от одного элемента фотоматрицы к другому и отображается в виде изображения.
CMOS – матрица с отдельными управляющими транзисторами и фотоэлементами. Транзисторы считывают сигнал и управляют работой фотодатчика. В отличие от CCD, матрица CMOS экономно использует энергию, быстро считывает информацию изображения и дешевле по стоимости. Изготавливаются CMOS по стандартной технологии, при работе издают шумы намного выше, чем CCD.
Live MOS - матрица - работает при низком напряжении, каждый элемент матрицы имеет меньше соединений. За счет упрощенного метода передачи сигнальных данных, матрица быстро получает живое изображение без нагрева и повышения шумовых эффектов. Данная матрица выполняется на основе технологии CMOS.
LBCAST – матрица со светочувствительными полупроводниковыми элементами. За счет простоты в структуре схемы по сравнению с матрицей CMOS улучшается качество работы и миниатюризация матрицы. Скорость съемки камеры повышается благодаря матрице LBCAST. Увеличенная поверхность матрицы (площадь) позволяет получить качественное изображение и улучшить цветовую гамму (насыщенность, глубину цвета). LBCAST матрицы, несмотря на качество изображения и быстроту воспроизведения не пользуются большим спросом.

Тип сменного объектива 
Обратите внимание на то, что к фотоаппарату со сменным объективом подойдут не все объективы, а только специально разработанные для конкретной модели. Отличие объективов разных марок не только во внешнем виде и в креплении, но и в разной электронной начинке объективов.

Управление с компьютера 
Закрепив цифровой аппарат на штативе и подсоединив специальным кабелем к компьютеру или ноутбуку, можно просмотреть фотоснимки и видеоролики, отрегулировать настройки видеокамеры с компьютера, воспользовавшись предварительно установленной на компьютере программой. С фотоаппарата можно быстро загрузить на компьютер изображения и распечатать их на принтере. Подключить видеокамеру к компьютеру можно и с помощью беспроводной связи.

Физический размер матрицы 
Размер светочувствительной матрицы определяется площадью пикселя. Увеличение площади пикселя приводит к уменьшению шумов и увеличению светочувствительности. Чем больше матрица, тем дороже стоимость камеры. Матрицы с большой диагональю применяются на профессиональных цифровых аппаратах. Размер матрицы в инструкции недорогих видеокамер обычно указывается в дюймах, а параметры матрицы дорогих, профессиональных видеокамер указывается в двух осях в миллиметрах.

Фокусировка по лицу 
При фотосъемке людей лицо всегда должно было в фокусе. При выставлении  фокусировки по лицу автоматика самостоятельно находит лицо человека и настраивает резкость по нему и экспозицию.
Очень удобная функция при съемке людей на природе.

Фотосъемка в формате 16:9 
16:9 – это отношение ширины экрана к его высоте. Если отношение ширины к высоте на телевизоре, мониторе равно отношению 16:9, такой экран называется широкоформатным. Для качественного просмотра изображения формата 16:9 необходимо выбрать широкоформатный экран с таким же форматом.
Фотосъемка в формате 3:2 
3:2 – это отношение числа пикселей по горизонтали на число пикселей по вертикали. Отношение чисел обозначает, что камера может фотографировать изображения в формате 3:2. Такой формат подходит для печати на фотобумаге размером 10x15 см. Если распечатать данное изображение на другом формате, то получится некачественный снимок.

Фотосъемка в формате 4:3 
Возможность получать фотографии в формате 4:3.
4:3 – это отношение ширины экрана к его высоте. Многие телевизоры и мониторы соответствуют данному формату. Для качественного просмотра изображения формата 4:3 необходимо выбрать экран с таким же форматом.

Функция очистки матрицы 
На матрице цифровой камеры оседает со временем пыль. Пыль может легко проникнуть на матрицу при замене объектива. Часто с проблемой пыли сталкиваются обладатели зеркальных камер. Очистка пыли с матрицы осуществляется легким встряхиванием, ультразвуком при выключении, а так же включении камеры.

Цифровой Zoom 
( 2 - 47 )
Кроме оптического зума в цифровых фотокамерах можно воспользоваться функцией цифрового зума. Принцип функции заключается в увеличении центральной части размера изображения до размера целого кадра, за счет потери качества. Функция зума не является основной и не важна при фотосъемке, так как может быть заменена графической программой на компьютере.

Число групп (блоков) оптических элементов 
( 3 - 13 )
Количество групп (блоков) линз, составляющих оптическую схему объектива фотоаппарата.
Объектив цифрового фотоаппарата состоит из группы отдельных или склеенных в группу линз. Под группой подразумевается отдельно взятый блок. Каждая группа линз (блок) устанавливается и крепится в объективе по отдельности и сложность в конструкции объектива определяется количеством линз и групп. Чем больше количество линз в объективе, тем сложнее конструкция и тем объектив тяжелее и дороже. Но от количества групп зависит качество объектива, так как сложность конструкции определяет минимальность искажений.

Число мегапикселов матрицы 
(0.1 - 50)
Параметр, показывающий количество пикселов на поверхности матрицы фотокамеры.
Чем больше количество пикселей содержится в снимке, тем более качественно и большего размера его можно распечатать или вывести на экране компьютера. Например, для печати фотоснимка формата 9 x 15 см достаточно 2х – 3х - мегапиксельной фотоматрицы, для печати формата A4 3х – 4х - мегапиксельной матрицы.
Разрешение современных фотоаппаратов во много раз превосходит минимальные требования, а количество мегапикселов матрицы растет с каждым годом. При неизменном размере матрицы увеличение разрешения приводит к снижению размера пиксела, а это повышает уровень шумов на фотоснимке. Так что гонка за пикселами не всегда оправдана и не является гарантом качества. Так же величина матрицы отражается на стоимости фотоаппарата. Именно поэтому при выборе фотокамеры стоит решить, для каких целей будет использоваться камера и остановиться на оптимальном варианте.

Число оптических элементов 
( 4 - 17 )
От количества линз в объективе цифровой камеры зависит сложность схемы, что определяет качество изображения. Но большое количество линз делает камеру тяжелой и дорогой. Также свет, проходящий через линзы, не искажается, но уменьшается коэффициент пропускания света.

Число пикселов LCD 
( 0 - 2500000 )
От числа пикселя LCD зависит качество изображения. Чем выше число пикселя, тем качественнее отображается информация.

Число пикселов видоискателя 
( 114 000 - 1 440 000 )
Видоискатель видит то, что снимается фотокамерой
Электронный видоискатель фотоаппарата нужен в камере для того, чтобы увидеть снимаемый объект через объектив. От числа пикселя видоискателя зависит качество съемки, так как хорошая видимость позволит качественно настроить камеру.

Число уровней JPEG
(1 - 12 )
Одним их самых распространенных форматов записи считают JPEG. Данный формат позволяет сжимать  изображения в целях экономии памяти. Но сжатость картинок идет за счет потери качества. При компрессии формат JPEG распознает часть данных как ненужные и выкидывает их в процессе сжатия. Чем больше степень сжатия фотографии, тем больше снимков помещается на карте памяти, но и хуже будет их качество. В большинстве фотокамер степень сжатия можно контролировать. Выбирая уровни сжатия, можно сохранить либо меньше фотоснимков с высоким качеством, либо больше, но менее качественных.
Число эффективных мегапикселов матрицы фотокамеры 
(1.2 - 60.1 )
Определенная часть пикселов светочуствительной матрицы идет в расход для внутренних нужд.  Реальное разрешение матрицы можно определить как количество пикселов, разделенное на общее число эффективных пикселов.

Чувствительность ISO, макс 
( 40 - 12800 )
Световая чувствительность - величина световой энергии, необходимой для получения изображения. Она измеряется в единицах системы ISO.  Значения бывают 100 - 1600 по аналогии с фотопленкой. Чем больше ISO, тем больше чувствительность. Фотограф  при необходимости может вручную выставлять чувствительность. Чем больше этот диапазон, тем большими возможностями смогут воспользоваться фотографы.
Съемки быстродвижущихся объектов или в условиях низкой освещенности требуют более высокой чувствительности, чем съемка при солнечной погоде неподвижных объектов. Однако с увеличением чувствительности матрицы так же возрастает зашумленность изображения. Иными словами - возрастает количество точек на снимке, цвет или яркость которых значительно отличается от усредненного цвета объекта съемки.  Чувствительность ISO Мин и Макс - основные характеристики фотоаппаратов.

Чувствительность ISO, мин 
(6 - 200 )
Все светочувствительные матрицы наделены физическими характеристиками, определяющими ее рабочий диапазон чувствительности. Именно в данном диапазоне светочувствительная матрица передает картинку с допустимым уровнем шума и минимальным искажением. Чем больше данный диапазон, тем большими возможностями обладают цифровые фотоаппараты для сюжетной съемки.

Экспокоррекция 
Экспокоррекцию можно определить как ручную компенсацию экспозиции относительно автоматически вычисленной фотокамерой. Экспокоррекцию, так же как и экспозицию,  принято измерять в логарифмических единицах EV. Сдвиг на 1 единицу экспозиции обозначает изменение количества света, попадающего на матрицу, в два раза. Отрицательный сдвиг экспозиции обозначает, что размер диафрагмы или значение выдержки уменьшается, а при положительном, соответственно, увеличивается.
Компенсация экспозиции применяется в ситуациях, когда установленная автоматически экспозиция не приносит желаемого результата. Например, при съемке темного объекта на светлом фоне или наоборот.

Электронная стабилизация при видеосъемке 
При видеосъемке колебания фотоаппарата приводят к дрожанию снятого видео. А так как съемка в основном производится с рук, с этой проблемой Вам придется сталкиваться постоянно.
Электронная стабилизация осуществляется благодаря цифровой обработке изображения встроенным процессором. Для формирования кадра изображение используется не в полном объеме, а только его часть с фоточувствительной матрицы. Из изображения вырезается видеокадр и при колебаниях контролируется смещение изображения. Видеокадр смещается соответственно вниз или вверх  в пределах всего изображения с матрицы для компенсации данного смещения. В итоге записанная видеозапись при просмотре остается неподвижной.

Не всегда использование электронной стабилизации позволяет избавиться от негативных эффектов.

Примечания :слизано с сайта - http://photics.ru/articles/spravochnik_po_fotoapparatam/#GPS

Комментариев нет:

Отправить комментарий